kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Правила безопасного поведения в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна как воспитателям, так и учителям, а также родителям дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Правила безопасного поведения в интернете"»

Конспект занятия «Выбирай безопасный интернет» или «Правила безопасного поведения в интернете».

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя в сети Интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного Интернета

Задачи:

-получение развивающей информации

-ознакомление дошкольников с основными опасностями при пользовании сетью Интернет

-усвоение детьми правил безопасного пользования Интернета        

-формирование навыков оценки опасных ситуаций

- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.


Оборудование:

-ПК

-презентация


1.Вводная часть:

Сообщение темы и цели занятия.

Загадки. Опрос дошкольников.

2.Основная часть:

Обсуждение на тему какие опасности подстерегают в Интернете. И как их избежать.

Тест на знание правил поведения в сети Интернет.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход занятия:

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

-Отлично.

Но прежде, я предлагаю игру «Угадай-ка».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»(Системный блок).

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

Комп: Привет, ребята! Я весёлый Комп, брат Компьютера! У меня есть родственники: Системный блок, Монитор, Мышь, Клавиатура.

Воспитатель: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

- И сейчас посмотрим где же он так необходим!

-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Комп: Самого старшего брата зовут Интернет, я без него  никак. Послушайте стишок про моего родственника Интернета:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет,

Мой помощник самый главный

Самый главный Интернет!

Воспитатель: Комп,  а ты знаешь,  что такое Интернет?

Комп: Да! Конечно!

Комп: Ребята, а кто из вас знает, что такое Интернет? Интернет – это всемирная электронная, информационная система связи, важное изобретение человечества. Она представляет систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов, писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку, смотреть передачи, мультики.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

- А у кого дома есть Интернет?

- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

-Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

-При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

-В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

-Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т. к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

•высшей нервной деятельности;

•эндокринной системе;

•иммунной системе;

•зрении;

•костно-мышечном аппарате;

•психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения детей).

НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.

В Интернете появились свои :преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

• Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

• Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

• Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

• Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

• Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

Опасности в Интернете.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной сети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайн-пиратство.

Онлайн-пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, не нормативную лексику.

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз. "

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два. "

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за стол тихонько сесть!

Занимаем свои места.

Воспитатель: Сейчас мы с Компом будем открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.


1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

Тест на знание правил поведения в Интернете:

1. Интернет-знакомый предлагает тебе встретиться в городе, ты:

А. Конечно, встречусь.

Б. Расскажу родителям и поступлю так, как они скажут

2. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B. Посоветуюсь с родителями.

3. В сети тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам дурак».

B. Прекращу разговор с этим человеком.

4. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

B. Сразу откажусь.

5. Пришло сообщение с заголовком «От администрации» – запрашивают твой логин и пароль для входа в социальную сеть.

A. Отправлю, это же администрация.

B. Удалю письмо.

6. От друга пришло письмо, в котором он предлагает запустить неизвестный файл или посмотреть видеоролик.

А. Конечно запущу, друг плохого не посоветует.

В. Свяжусь с другом и проверю, действительно ли он посылал мне это письмо.

Молодецы! Вы к Интернету готовы!


Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, спасибо тебе Комп за интересные, полезные знания!

Комп: До свидания, ребята! Мне было весело с вами.

Воспитатель: До свидания, Комп! А мы с ребятами ещё раз повторим правила безопасного Интернета:

-используйте программы – антивирусы;

-посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

-не сообщайте информацию со своими личными данными и данными родителей

-не доверяйте незнакомым людям и не встречайтесь с ними без родителей

-избегайте виртуальной агрессии и преследований

Воспитатель: Всем спасибо за участие в путешествии! Не забывайте правила безопасного Интернета!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Правила безопасного поведения в интернете"

Автор: БЕЗМЕНОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Правила безопасного поведения в сети Интернет"
    ["seo_title"] => string(48) "pravilabiezopasnoghopoviedieniiavsietiintierniet"
    ["file_id"] => string(6) "286231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454314954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства