Просмотр содержимого документа
«Правила личной гигиены»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Беседа «Правила личной гигиены»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход занятия: Сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.
Загадываю загадку:
1. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло).
Предлагаю детям рассказать, для чего необходимо мыло?
Ответы детей
Мы можем обойтись без мыла?
Ответы детей
Как нужно мыть руки?
Ответы детей
Слушаем загадку:
2. Говорит дорожка - два вышитых конца
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица
Иначе в пол дня испачкаешь меня.
(полотенце).
Нужно ли нам полотенце?
Ответы детей
Еще загадываю загадку:
3. Зубов много, а ничего не ест.
(расческа).
А вот эту загадку ни за что не отгадаете.
5.«Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей».
Для чего нам нужна расческа?
Ответы детей
Еще загадку загадаю:
5. «Хвостик из кости
А на спине - щетинка»(зубная щетка)
О каком предмете мы не загадали загадку?
Ответы детей - о зубной пасте.
Для чего нужны зубная паста и щетка?
Ответы детей
Можем ли мы не чистить зубы?
Ответы детей
Дети, все вы умеете чистить зубы?
Ответы детей
А теперь послушайте и посмотрите, как правильно чистить зубы: Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот. Чистка делает улыбку ослепительной.
Все эти предметы необходимы нам для того, чтобы мы были всегда чистыми, аккуратными, причесанными.
- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений
Закатить рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
Смыть водою мыло.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Опустить рукава.
- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)
- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?
Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.
- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?
- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы личной гигиены, которые есть у вас.