kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения в общественном транспорте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в общественном транспорте.»

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» 
Цель: закрепление основных правил безопасного поведения в общественном транспорте.
Задачи:

- расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
- формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; 
- развивать способность к ориентировке на улице.

- развивать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм общения. 

Ход деятельности

1.Организационный момент.
Дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте».

Педагог: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.

2.Контроль исходного уровня знаний.

А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

3.Обучающий этап.

Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

Представьте, что мы вышли из СРЦН на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим.
Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо этот дом, 
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Нужно ехать в автобусе.

4.Самостоятельная работа.
Педагог: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Педагог: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся поудобнее, занимаем места (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).
-Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни. 
- Взрослые, уступают места пожилым людям. 
Педагог: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Педагог: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Педагог: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. 
- Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем в игру «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Педагог: Как незаметно прошло время, и нас водитель привёз. Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?
- Запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться,
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).

5.Контроль достигнутого уровня знаний.
Педагог: А можно ли где попало переходить улицу?
Дети: нет, только там, где это разрешено
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- У светофора есть свои правила, их надо помнить.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зелёный – разрешает движение
А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 
Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Молодцы.
Педагог: Сейчас подумайте и вспомните правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

- Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

- Не сорить.

- Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

- Не отвлекать водителя.

- Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

- Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

- Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

- Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

6.Итог.

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте надо соблюдать?

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Правила поведения в общественном транспорте.

Автор: Котова О.С., Болясова Н.А.

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-dop-obrazovaniia-po-profilaktikie-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii-pravila-sobliudat-biedu-minovat"
    ["file_id"] => string(6) "233129"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443010265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект НОД "Транспорт нашего города""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_nod_transport_nashiegho_ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "398894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489128806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства