Шап. Правильно, это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела?
Дети: Хорошо!
Шап. Вот и плохо! Я не люблю тех, у кого всё хорошо. Мои любимчики, знаете кто? Самые примерные хулиганы и двоечники. Мало, мало у меня настоящих учеников, мало ребят, которые умеют красиво пакостить. А всё почему? Не хотят у меня учиться. Я знаю, с кого вы берёте пример –Чипполино, Карлсона, Винни-Пуха и этого… самого главного моего врага… ну, этого гибрида, помесь медведя с обезьяной… вот – Чебурашка! Со своим другом Крокодилом. Тоже мне – друг!
Поёт: По у лице ходила большая крокодила
Она, она зелёная была!
У меня тоже есть друзья, сейчас вы их увидите!
Входят Бывалый, Трус, Балбес
(муз. «Песня разбойников» из к/ф «Брем. муз»)
Шап. Вот они милые мои! Мои разбойнички! Сейчас я им устрою проверку! Эй, вы, что у меня в руках? (достаёт крысу)
Бывалый: Крыса!
Трус: Лариса!
Шап. Нате, держите! (бросает в них)
Бывалый: Ой, караул, мамочка! (разбойники разбегаются в стороны)
Шап. Эх, вы, тоже мне – разбойники! Это же не настоящая крыса! Моя Лариса сейчас в командировке, на кошек охотится. А ну-ка, стройся!
Разбойники встают в шеренгу
Шап. Подтянись! Ох, хороши!
Детям: И вы будете такими же, если воспользуетесь моими вредными советами.
Вредные советы:
Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
А сильный может сдачу дать,
Зачем тебе она?
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Шап. Чего хохочете? Это же вредные советы. А вы – ха-ха-ха, хи-хи!
Вот невоспитанные дети! Придумала! Вот я ваш смех у вас и отберу.
Эй, разбойники! Тащите сюда мешок и метлу!
Вед. Ничего, Шапокляк, у тебя не получится!
Мы сейчас поиграем в игру и не отдадим тебе наше веселье и смех!
Игра «Пронеси мяч между ног» или «Собери цветок»
Шап. (заметает смех в мешок)
Вот он, ваш смех-то! Полный мешочек! Не будет веселья. Не будет и подарков и сюрпризов.
Знаю, знаю, кто научил их смеяться и песни петь! В меру упитанный… как его… Ну тот, который тр-р-р!
Трус: Мотоцикл
Шап. Нет, который летает!
Балбес: А, вы-вы-вынтелятор!
Шап. Да нет же! Который живёт на крыше!
Бывалый: Кошка!
Шап. А, вспомнила! Карлсон! Нам надо его поймать. Кто знает, какие у него слабости?
Балбес: Он сладости любит!
Трус: Точно! У него пирожковая болезнь!
Шап. А торты он любит?
Бывал: А кто же их не любит? Особенно с кремом.
Шап. Тогда у меня как раз тут завалялся с сапожным кремом.
Вкусный! Кто съест – сразу про смех и про веселье забудет!
Разбойнички, уходим, пусть все остаются без смеха и подарков.
Вед. Вот беда! Попробуем вернуть веселье и смех весёлой игрой. А родители нам помогут.
Игра
Вед. А теперь мы попробуем напугать разбойников и вернуть весёлое настроение и смех.
Шагом марш! Раз, 2,3,4 – стой! (дети маршируют, садятся)
Гудим, как реактивные самолёты! (гудят)
Отлично! Рычим, как львы и тигры! (рычат)
Прямо, как в мире животных. Сидите тихо и ждите сигнала.
Внимание! Внимание! Гражданка Шапокляк и её компания!
Входят Шапокляк и разбойники
Вед. Вы окружены со всех сторон! Сопротивление бесполезно! На помощь пришёл отряд наших друзей.
Дети встают и маршируют
Вед. Дрожите от страха, в небо взлетела эскадрилья реактивных самолётов. Это самолёты на бреющем полёте. Они могут побрить вас наголо.
Дети гудят
Вед. А по лесу крадутся наши хищные друзья – львы и тигры. Сдавайтесь, пока не поздно.
Дети рычат
Шап. Мы сдаёмся! Вот ваш смех! (кидает мешок, убегают)
Вед. открывает мешок
Вед. Ой, да тут не только смех да веселье, тут праздничные шары и подарки!
Шары и подарки раздают детям
Вед. Дорогие гости! Посмотрите, как смеются глаза ваших детей. Какое у них замечательное настроение. И мне хочется пожелать вам, чтобы смех ваших детей звучал как можно чаще. Чтобы каждый день приносил им радость. А мы будем с вами жить надеждой на их счастливое будущее.
Милые женщины! Поверьте в счастье, в свои силы, в свою счастливую звезду. И знайте, вы неотразимы. Всегда! Не только раз в году! С праздником!
Дети и родители покидают зал
Объяснялка 2.
- Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
- Званые и незваные.
- Долгожданные и нежданные.
- Желанные и нежеланные.
- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
- Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
- Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
- Они - главные герои фильма «... из будущего».
- Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости.
Объяснялка 3.
- Они приходят и уходят, уходят, уходят...
- Часто поют романсы.
- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
- Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
- Больше всего их, наверное, в банках.
- Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги.
Ведущая.
«Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя - мать», - так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам. Наши мамы и бабушки успешно справились с объяснялками. Дети же удивительно точно и своеобразно передали значение и толкование поясняемых слов.
Всем спасибо! Потрудились-
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки». ********************************
Вед: Ребята, а вы все помогаете своим мамам?
Реб1: ВОТ БЫ КАК МАМА
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю...
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю...
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь. (Михаил Садовский)
Реб2: Мамин труд я берегу
Помогаю чем могу.
Нынче мама на обед
Приготовила котлет.
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога? (М.Градовский)
Вед: Ну, это конечно, шутка. наши дети настоящие помощники. Сейчас они это докажут.
Вед: Вы должны будете назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).
5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).
7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену которая была заколдована (стрела).
8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла).
9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).
10 .Кто так говорил о себе: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным”. (Кай. “Снежная королева”).
11. 0 ком идёт речь в этих стихах?
“ Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце была,
Кто мастерица эта была?” (Василиса прекрасная).
12. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).
13.В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино)
14.Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Вед: ( хвалит родителей и объявляет номер)
Выходят мальчики в военной форме.
1. Мамы, бабушки, сейчас Мы хотим поздравить вас, А еще поздравить рады Воспитателей детсада, И подружек, и сестренок, И, конечно же, девчонок.
2. Полюбуйтесь, наши мамы, Как мы возмужали: Подтянулись, подросли, Мышцы подкачали
3.Пусть мы ростом маловаты, Но отважны, как солдаты,
4.Родину любимую будем защищать, Солнце, счастье на земле будем охранять.
----------------Танец с автоматами «Граница» Л.Агутин--------------
Вед: Теперь задание для ребят. Кто назовет больше пословиц и поговорок о маме?
Следующий конкурс называется «Объяснялки»
****************************************
Дети
1. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современее.
2. Это часто показывают по телевизору
3. Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится.
(Автомобиль)
Дети:
1. Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки….