Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно -побудительный
| Читаю детям стихотворение - загадку: Что за волшебница краски взяла, Листья покрасила, с веток смела, Мошек упрятала спать до весны, «Что за волшебница?» - спросите вы. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам, За горами бродит где-то И без нас скучает там. После лета наступает Яркой осени черёд Осень каждый год приходит, И порядки здесь наводит, Все деревья разукрасит Всем подарки принесёт! - Ребята, давайте пригласим в гости Осень! | Дети заинтересованы, слушают стихотворение, отгадывают загадку: Осень! Дети все вместе зовут Осень: «Осень, Осень в гости приходи! Праздник красок ты нам покажи!» |
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый | Звучит музыка «Осень в золотой косынке приглашает нас гулять…». Входит грустная Осень в тёмном и унылом платье: Осень. «Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд, всего один остался лишь листочек! Теперь я не смогу разукрасить все парки и сады, не смогу устроить праздник в лесу! Но она оставила вам письмо!" Я читаю письмо: «Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень, тогда выполните все мои задания! Чем больше вы листочков соберёте, тем быстрее вернётся к Осени наряд!» - Как же нам найти эти задания? Осень: «Я могу вам помочь. Есть у меня волшебный листочек, он укажет вам путь! Нужно только сказать волшебные слова: Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись!» - «Спасибо. Ребята, поможем осени? Ну что ж, ребята в путь!» 1 задание: «Перепрыгни лужу» - Вот и справились с 1 заданием! – Молодцы! Продолжаем наш путь! - Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись!» Листик их ведет их ко второму заданию. Задание № 2 «Рассортируй овощи и фрукты». «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись!» Следующее задание, «С какого дерева лист?» «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись!» Листик ведет их к Осени, так как ребята выполнили все задания злой ведьмы. Осень меняет наряд и благодарит ребят. Осень: Как вас благодарить - не знаю. Я столько совершу чудес! Пойду, озолочу весь лес! - Ребята, Осень вернула свой наряд, у деревьев настоящий праздник! Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Это волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину, осенний пейзаж. А, что такое пейзаж? А почему волшебную, вы сейчас узнаете. Чем обычно на занятиях рисуем? А сегодня мы будем рисовать, не только кистью, но и поролоном. Давайте сегодня изобразим прекрасную осеннюю картину, которая называется «Праздник Осени в лесу» Показываю детям технику рисования поролоном. Нарисуйте стволы деревьев кисточкой. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу, тем самым изображая крону деревьев. Какие деревья мы можем изобразить? Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, выполнить рисунок новой техникой. Во время работы звучит музыка. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!... | Дети оживляются, радуются приходу Осени.
Слушают воспитателя, высказывают свои предположения, как помочь Осени.
Вместе с воспитателем произносят слова, отправляются выполнять задания.
Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени. Дети выполняют 2 задание, разбирают овощи и фрукты, находят листочки. Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова: «Листик, листик покружись, в нужном месте окажись!» Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице Осени. Дети садятся за столы. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. - Это картина природы. Кисточками. Дети называют породы деревьев. Выполняют пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья березы Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! Самостоятельно рисуют. |