kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-пространственная развивающая среда группы "АБВГДейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старшем возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому в группе создана полифункциональная предметная среда, которая побуждает активное воображение детей, и они каждый раз по- новому перестраивают имеющееся игровое пространство. Такая  среда позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность об устройстве места игры и предвидеть её результаты.

Групповое пространство распределено на три сектора: сектор умеренной активности, средней активности и повышенной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная развивающая среда группы "АБВГДейка"»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Селиванихинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей


Описание предметно - развивающей среды в старшей группе

комбинированной направленности

Воспитатель Кузнецова Т.Н.

Предметно- развивающая среда в группе построена с учётом принципов:

1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­ -пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно­-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а разнообразный материал - игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

В старшем возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому в группе создана полифункциональная предметная среда, которая побуждает активное воображение детей, и они каждый раз по- новому перестраивают имеющееся игровое пространство. Такая среда позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность об устройстве места игры и предвидеть её результаты.

Групповое пространство распределено на три сектора: сектор умеренной активности, средней активности и повышенной активности.

В секторе повышенной активности находятся: центр «Спортландия» (центр двигательной активности), «Музыкальный салон» (центр музыки), «Театральная студия» (центр театра), «Центр игры».

Основной задачей «Спортландии» является потребность детей в движении. В центре находится разнообразное оборудование, для подвижных, спортивных игр, профилактических упражнений и индивидуальной работы по физическому развитию: мячи, обручи, кубики, платочки, ленточки, обручи, скакалки, массажные коврики, кольца, кегли.

Часть спортивного оборудования создана из нетрадиционных материалов при поддержке родителей группы «АБВГДейка».

«Музыкальный салон» и «Театральная студия» направлены на художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие детей. В центре музыки расположены детские музыкальные инструменты: шумовые, духовые, ударные, с фиксированной мелодией, платочки, ленточки, музыкально-дидактические игры, диски с музыкальными произведениями, портреты композиторов. В центре театра размещаются: ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный театры, декорации и атрибуты к играм – драматизациям, театральным представлениям. Атрибуты и костюмы изготовленные, совместно с детьми и родителями.

«Театральная студия»



«Музыкальный салон»

В «Центре игры» сюжетно-ролевые игры подобраны с учётом гендерного воспитания. Они находятся в прозрачных и обозначенных контейнерах. Для девочек: «Швейная мастерская», «Салон красоты», «Домик для кукол Барби», в котором есть спальня, кухня, ванная комната, комната приёма гостей, куклы разного возраста, наборы посуды, мебель, продукты питания и т.д. Для мальчиков «Водители», «Военные», «Спасатели», «Моряки», «Шахтёры», «Космонавты». Совместные игры: «Супермаркет», «Медицинский центр», «Кафе», «Почта», «Школа». В центре игры есть сюжетные игрушки, игрушки - транспорт разного вида и назначения, предметы - заместители и т.д. Всё это способствует развитию самостоятельности, воображения и игровой активности у детей.



В секторе средней активности расположены: «Юный конструктор» (центр конструирования), «Мини-лаборатория «Сколково», «Творческая мастерская» (центр художественного творчества), «Центр безопасности».

В «Творческой мастерской» размещены бумага для рисования, раскраски, цветная бумага и картон для аппликации, карандаши, фломастеры, трафареты, лекала, линейки, пластилин. Это способствует разнообразным проявлениям самостоятельного творчества детей. На ширме представила схемы рисования, образцы аппликаций, иллюстрации различных видов декоративного искусства, выставки работ детей, которые постоянно выставляются самими детьми.



«Юный конструктор» направлен на развитие у детей воображения, умение самостоятельно работать по схемам, проектировать свою деятельность. Здесь находятся конструкторы разного вида, схемы, чертежи построек, игрушки, для обыгрывания, образцы построек, природный материал. Как результат, ребята могут самостоятельно работать по схемам, проектировать свою деятельность.

Рядом находится «Мини-лаборатория «Сколково»», для проведения опытов и экспериментов с различными видами материалов, что развивает в детях желание узнать свойства предметов, учит их экспериментировать, развивает фантазию, воображение и логическое мышление. Оборудование: ёмкости для измерения, материалы для пересыпания и переливания, предметы из разных материалов, микроскоп, весы, песочные часы, схемы опытов и т.д.



В «Центре безопасности» расположила материалы, в том числе и авторские, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, настольно печатные игры, макет проезжей части, плакаты и рисунки детей с опасными предметами, дорожные знаки, образцы, схемы, планы группы. Данный центр помогает ребятам освоить ключевые знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения, способствует активизации и закреплению их знаний об основах безопасности жизнедеятельности.


В секторе умеренной активности находятся «Центр познания», «Центр «Четыре сезона» (центр природы), «Книжкин дом», «АБВГДейка» (центр речевого развития), «Центр патриотического воспитания», «Уголок уединения».

Для «Центра познания» и «Центра математического развития «Развивайка» подготовила предметные и сюжетные картинки, наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, карточки и пособия для нахождения сходства и различия, картинки по лексическим темам, игры и пособия по звуковой культуре речи, упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики. Кроме того, дала детям возможность играть в разнообразные игры на развитие логики, мышления, внимания. Создала условия для формирования предпосылок школьного обучения.

Изготовила счётный наглядный и раздаточный материал. Совместно с родителями приобрели игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото»,  «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает»,  «Математические домики», «Детям о времени». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним, игры на плоскостное модели-рование: Танграм. Также есть схемы звукового состава, состава чисел т.д. В этом центре дети получили возможность научиться играть, общаться друг с другом. Они стали чаще проявлять инициативность и самостоятельность, брать на себя роли, например, учителя или ученика.





В «Центре «Четыре сезона»» знакомлю ребят с доступными явлениями природы, с правилами ухода за растения, формирую знания о растительном и окружающем мире. Дети стали более трудолюбивыми, ответственными, заботливыми В этом мне помогают: календарь погоды, комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями, дневник наблюдений за ростом растений, коллекции семян, ракушек, условные обозначения, библиотека с познавательно - природоведческим материалом, макеты, иллюстрации и схемы развития, роста растений, дидактические игры экологического содержания, зелёный огород.

Рядом с центром природы находится «Книжкин дом», где с одной стороны собраны книги познавательно-природоведческого характера, а с другой стороны собраны книги по интересам и самостоятельному выбору детей. Есть отдельная полка, где выставляются произведения месяца.

В речевом центре «АБВГДейка» собраю игры разной направленности: игры на развитие фонематических процессов, игры для развития речевого дыхания, развития мелкой моторики, игры для развития артикуляционной моторики, материал для правильного звукопроизношения, игры для развития лексико-грамматического строя речи, материал для звукового анализа. Неотъемлемым атрибут речевого центра игрушка – "одушевленный персонаж”, у нас это Незнайка.

«Центр патриотического воспитания» создала для формирования у детей знаний о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного Красноярского края; о родной стране. Здесь находятся, картинки, фотографии: герб, флаг, портрет президента России, портреты героев ВОВ, иллюстрации сражений, слайды и видеоролики о достопримечательностях родного села Селиваниха и города Минусинска. Как результат, дети имеют первичные представления о стране, крае, селе, семье, традиционных семейных ценностях; обладают начальными представлениями о природном и социальном мире, в котором они живут.


В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уютное местечко позволяет детям комфортно расположиться, остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть одному или со своим другом.

В группе созданы все условия для полноценного развития, формирования инициативности, самостоятельности личности детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-пространственная развивающая среда группы "АБВГДейка"

Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства