Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе.
Потому я считаю важным поделиться с коллегами своими наработками по этому вопросу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"»
Предметно-развивающая среда второй младшей группы №4 «Капелька».
1.Развивающие центры группы.
Уголок книги
«Книжкин домик»
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность, ознакомление с художественной литературой формирование навыков слушания, умения обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем, реализацию умений и навыков детей в самостоятельной речевой деятельности, развитие творчества на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы:
Стеллаж для книг, стол, стульчики, книги по программе, любимые книги детей, книжки-малышки, альбомы для рассматривания («Профессии», «Животные», «Детский сад», «Времена года» и др.), дидактические игры («Разрезные картинки», «Разные предметы» и др.), игра «Пальчики знакомятся», пальчиковый театр.
Доступность:
Уголок находится в группе обособленно, в доступном для детей месте.
При подборе составляющих книжного уголка учитывались: рациональная организация, наполняемость уголка, разнообразие игрового и дидактического развивающего материалов, систематическая сменяемость дидактического материала, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, соответствие санитарным нормам, эстетика оформления.
Эстетичность оформления, наполнение книжного уголка интересным игровым, дидактическим материалом, альбомами для рассматривания, художественной литературой привлекают к себе малышей, вызывают у них стремление к самостоятельной речевой деятельности, обеспечивают интеграцию образовательных областей.
Уголок сенсорного развития
«Развивайка»
Цель: Создание оптимальных условий для совершенствования деятельности органов чувств детей, формирования и накопления представлений об окружающем мире, закрепление уже имеющихся знаний детей.
Доступность:При подборе составляющих сенсорного уголка учитывались: рациональная организация, наполняемость, разнообразие игрового, демонстрационного, дидактического развивающего материала, его систематическая сменяемость, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, соответствие санитарным нормам, эстетика оформления.
Игровые материалы:
Для развития мелкой моторики: пирамидка, стержни для нанизывания с цветными кольцами, магнитная мозаика,
объемные вкладыши, рамки – вкладыши, кубы, домики с прорезями разной формы, набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы), рамки-полотна с застежками (шнуровки, пуговицы, «липучки»);
Для восприятия формы и величины: набор геометрических тел для сериации по величине, набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине, «чудесный мешочек» с набором геометрических форм, овощей, фруктов.
Для восприятия цвета: набор цветных палочек, магнитная мозаика, пирамидки, бусы, ленточки, прищепки (игры «Ежик», «Накорми зверюшек»), колечки, резинки для волос и др.
Для восприятия звуков: музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек.
Для тактильных ощущений: ткани различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п), природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)
«Мозаика», «Геометрические формы», Лото«Парочки», «Вкладыши» и др.
Результативность: Наличие в сенсорном уголке интересных разнообразных, эстетично оформленных игровых материалов и оборудования, делает уголок привлекательным для детей. В результате использования занимательного материала у детей формируются сенсорные представления и закрепляются уже имеющиеся знания, активно проявляется познавательная самостоятельность: стремление и умение познавать, осуществлять простейшие результативные мыслительные операции.
Уголок природы.
Цели и задачи: Создание многофункциональной развивающей среды, позволяющей обогащать представления детей о многообразии природного мира, приобщать детей к уходу за комнатными растениями, удовлетворять потребность детей в исследовательской деятельности, наблюдении. Закреплять знания о домашних животных, условиях проживания их рядом с человеком; развивать конструктивные навыки, инициативность, наблюдательность, эстетической отзывчивости, аккуратность. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, стремления к труду; воспитание любви и бережного отношения к природе в целом, формирование начал экологической культуры.
Оборудование: Комнатные растения, оборудование по уходу за ними(фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватели, губки, щеточки), модели «Строение растений», «Правила ухода за растениями», модель «Домашнее подворье», календарь смены времен года и погоды, дидактические игры («Не каждый грибок в кузовок», «Времена года», «Комнатные растения», «Кто где живет?», «Среда обитания» и др.), природоведческие лото, домино; книги, альбомы для рассматривания, природный материал, коллекции листьев, семян, камней.
Доступность: Уголок находится в группе обособленно, в хорошо освещенном, доступном для детей месте (у окна). Здесь могут одновременно играть, наблюдать и трудиться несколько ребят, не мешая друг другу. Календарь наблюдений и другие атрибуты расположены на уровне глаз детей. Оборудование безопасное для детей.
Результативность: У детей развиваются интерес и бережное отношение к природе, формируются трудовые навыки, повышается познавательный интерес, возникает потребность в разных видах деятельности в уголке природы. Оформление уголка позволяет решать эстетические задачи.
Оформление учебно-познавательной зоны.
Цель: Создание развивающей среды, способствующей закреплению знаний детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник -на перспективу), умению находить их в знакомых предметах; определять величину предметов; учить узнавать и называть цвета.
Здесь же находится магнитная доска, где дети могут выкладывать геометрические фигуры при помощи магнитной мозаики и рисовать цветными мелками.
Доступность: Уголок находится в группе рядом с сенсорным уголком, в хорошо освещенном, доступном для детей месте. Здесь могут одновременно играть несколько ребят. Материалы и атрибуты расположены в пределах доступности детей. Оборудование безопасное для детей.
2.Игровое и спортивное оборудование игровой площадки.
Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей.
Цель: Создание развивающего пространства на участке детского сада для всестороннего развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
●Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок;
●развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
●расширение кругозора, приобретение новых знаний;
●воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
Доступность:
Игровое и спортивное оборудование доступно и безопасно для детей: имеет привлекательный вид, прочное, хорошо обработанное, надежно закреплено, соответствует возрасту и силам детей.
«Машина-песочница»
Цель: Способствовать умственному воспитанию детей, получению новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д., расширению уже имеющиеся знания. Способствовать развитию наблюдательности, воображения детей, формированию конструктивных навыков в играх с песком, удовлетворению потребности детей в исследовательской деятельности (свойства сухого и влажного песка); решение вопросов нравственного воспитания.
Результативность: Дети с удовольствием играют, принимают на себя различные социальные роли, учатся уступать друг другу, помогать.
Разноуровневая «Дорожка препятствий»
Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей, укреплению физических возможностей детского организма.
Результативность: Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются координация движений, двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Баскетбольное кольцо.
(на перспективу)
Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей, развитию у детей меткости, ловкости, укреплению костно-мышечной, дыхательной, сердечно- сосудистой системы организма.
Результативность: У детей повышается интерес к играм с мячом, они становятся ловкими, настойчивыми, более подвижными, вырабатываются координация движений, двигательные умения и навыки.
Ожидаемые результаты в целом:
●Всестороннее развитие личности ребёнка.
●Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
● Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.