kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе.

Потому я считаю важным поделиться с коллегами своими наработками по этому вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"»

Предметно-развивающая среда второй младшей группы №4 «Капелька».

1.Развивающие центры группы.

Уголок книги

«Книжкин домик»

Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность, ознакомление с художественной литературой формирование навыков слушания, умения обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем, реализацию умений и навыков детей в самостоятельной речевой деятельности, развитие творчества на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы:

Стеллаж для книг, стол, стульчики, книги по программе, любимые книги детей, книжки-малышки, альбомы для рассматривания («Профессии», «Животные», «Детский сад», «Времена года» и др.), дидактические игры («Разрезные картинки», «Разные предметы» и др.), игра «Пальчики знакомятся», пальчиковый театр.

Доступность:

Уголок находится в группе обособленно, в доступном для детей месте.

При подборе составляющих книжного уголка учитывались: рациональная организация, наполняемость уголка, разнообразие игрового и дидактического развивающего материалов, систематическая сменяемость дидактического материала, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, соответствие санитарным нормам, эстетика оформления.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.






Результативность:

Эстетичность оформления, наполнение книжного уголка интересным игровым, дидактическим материалом, альбомами для рассматривания, художественной литературой привлекают к себе малышей, вызывают у них стремление к самостоятельной речевой деятельности, обеспечивают интеграцию образовательных областей.







Уголок сенсорного развития

«Развивайка»

Цель: Создание оптимальных условий для совершенствования деятельности органов чувств детей, формирования и накопления представлений об окружающем мире, закрепление уже имеющихся знаний детей.

Доступность: При подборе составляющих сенсорного уголка учитывались: рациональная организация, наполняемость, разнообразие игрового, демонстрационного, дидактического развивающего материала, его систематическая сменяемость, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, соответствие санитарным нормам, эстетика оформления.

Игровые материалы:

Для развития мелкой моторики: пирамидка, стержни для нанизывания с цветными кольцами, магнитная мозаика,

объемные вкладыши, рамки – вкладыши, кубы, домики с прорезями разной формы, набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы), рамки-полотна с застежками (шнуровки, пуговицы, «липучки»);

Для восприятия формы и величины: набор геометрических тел для сериации по величине, набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине, «чудесный мешочек» с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

Для восприятия цвета: набор цветных палочек, магнитная мозаика, пирамидки, бусы, ленточки, прищепки (игры «Ежик», «Накорми зверюшек»), колечки, резинки для волос и др.

Для восприятия звуков: музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек.

Для тактильных ощущений: ткани различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п), природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

Дидактические игры и развивающие игры:

«Какая фигура?», «Разрезные картинки», «Веселые шнурочки»,

«Мозаика», «Геометрические формы», Лото «Парочки», «Вкладыши» и др.



Результативность: Наличие в сенсорном уголке интересных разнообразных, эстетично оформленных игровых материалов и оборудования, делает уголок привлекательным для детей. В результате использования занимательного материала у детей формируются сенсорные представления и закрепляются уже имеющиеся знания, активно проявляется познавательная самостоятельность: стремление и умение познавать, осуществлять простейшие результативные мыслительные операции.












Уголок природы.

Цели и задачи: Создание многофункциональной развивающей среды, позволяющей обогащать представления детей о многообразии природного мира, приобщать детей к уходу за комнатными растениями, удовлетворять потребность детей в исследовательской деятельности, наблюдении. Закреплять знания о домашних животных, условиях проживания их рядом с человеком; развивать конструктивные навыки, инициативность, наблюдательность, эстетической отзывчивости, аккуратность. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, стремления к труду; воспитание любви и бережного отношения к природе в целом, формирование начал экологической культуры.


Оборудование: Комнатные растения, оборудование по уходу за ними(фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватели, губки, щеточки), модели «Строение растений», «Правила ухода за растениями», модель «Домашнее подворье», календарь смены времен года и погоды, дидактические игры («Не каждый грибок в кузовок», «Времена года», «Комнатные растения», «Кто где живет?», «Среда обитания» и др.), природоведческие лото, домино; книги, альбомы для рассматривания, природный материал, коллекции листьев, семян, камней.


Доступность: Уголок находится в группе обособленно, в хорошо освещенном, доступном для детей месте (у окна). Здесь могут одновременно играть, наблюдать и трудиться несколько ребят, не мешая друг другу. Календарь наблюдений и другие атрибуты расположены на уровне глаз детей. Оборудование безопасное для детей.



Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Результативность: У детей развиваются интерес и бережное отношение к природе, формируются трудовые навыки, повышается познавательный интерес, возникает потребность в разных видах деятельности в уголке природы. Оформление уголка позволяет решать эстетические задачи.





Оформление учебно-познавательной зоны.

Цель: Создание развивающей среды, способствующей закреплению знаний детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник -на перспективу), умению находить их в знакомых предметах; определять величину предметов; учить узнавать и называть цвета.



Здесь же находится магнитная доска, где дети могут выкладывать геометрические фигуры при помощи магнитной мозаики и рисовать цветными мелками.

Доступность: Уголок находится в группе рядом с сенсорным уголком, в хорошо освещенном, доступном для детей месте. Здесь могут одновременно играть несколько ребят. Материалы и атрибуты расположены в пределах доступности детей. Оборудование безопасное для детей.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.









2.Игровое и спортивное оборудование игровой площадки.

Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей.

Цель: Создание развивающего пространства на участке детского сада для всестороннего развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

●Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок;

●развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

●расширение кругозора, приобретение новых знаний;

●воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

Доступность:

Игровое и спортивное оборудование доступно и безопасно для детей: имеет привлекательный вид, прочное, хорошо обработанное, надежно закреплено, соответствует возрасту и силам детей.

«Машина-песочница»

Цель: Способствовать умственному воспитанию детей, получению новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д., расширению уже имеющиеся знания. Способствовать развитию наблюдательности, воображения детей, формированию конструктивных навыков в играх с песком, удовлетворению потребности детей в исследовательской деятельности (свойства сухого и влажного песка); решение вопросов нравственного воспитания.

Результативность: Дети с удовольствием играют, принимают на себя различные социальные роли, учатся уступать друг другу, помогать.


Разноуровневая «Дорожка препятствий»


Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей, укреплению физических возможностей детского организма.

Результативность: Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются координация движений, двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.







Баскетбольное кольцо.

(на перспективу)

Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей, развитию у детей меткости, ловкости, укреплению костно-мышечной, дыхательной, сердечно- сосудистой системы организма.

Результативность: У детей повышается интерес к играм с мячом, они становятся ловкими, настойчивыми, более подвижными, вырабатываются координация движений, двигательные умения и навыки.

Ожидаемые результаты в целом:

●Всестороннее развитие личности ребёнка.

●Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

● Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе №4 "Капелька"

Автор: Уразова Кристина Игоревна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства