Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы в Школе Заботливых Родителей "Пальчиковая живопись"»
Добрый день уважаемые коллеги!
В раннем возрасте развитие навыков мелкой моторики очень важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. (Слайд 2)
Поэтому при организации изобразительной деятельности в Школе Заботливых Родителей мной была выбрана одна из множества нетрадиционных изобразительных техник – ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ, которой, по мнению психологов, можно заниматься уже с десяти месяцев, так как малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге.
(Слайд 3)Она способствует не только развитию моторики, но и внимания, координации движений, зрительной памяти, а также ребенок делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм и получает большое количество положительных эмоций.
(Слайд 4)Для пальчикового рисования мы используем специальные пальчиковые краски, которые имеют консистенцию, напоминающую гель, они гипоаллергенные и не раздражающие кожу малышей. Не требуют дополнительного разведения водой, хорошо смываются, не оставляя пятен на руках и одежде. Бумагу для акварели большого формата А3 или А2, так как у детей раннего возраста еще не развита мелкая моторика и они недостаточно хорошо владеют своими собственными руками.
(Слайд 5) На первой творческой встрече малышам и мамам предлагается краска одного цвета. А первые рисунки пальчиками напоминают картины художников – абстракционистов - это набор черточек, линий, каракулей и пятен. Добиваться от ребенка выполнения определенных задач не стоит, так ему это сложно и рисовать аккуратно он не сможет.
(Слайд 6, 7) Темы для рисования могут быть разнообразные: «Солнышко», «Капель», «Ягодки», «Дождик», «Травка» и др.
(Слайд 8, 9, 10, 11) На следующих занятиях предлагаем детям больше цветов и усложняем темы: «Цветные мячики», «Шарики», «Цветы», «Ежик».
(Слайд 12, 13) Также можно создавать с малышами уникальные и интересные картины с помощью отпечатков ладони, это более сложная техника, так как требует дорисовывания, главное фантазия и воображение.
(Слайд 14) В нашем детском саду темы занятий ШЗР разработаны с учетом взаимодействия узких специалистов. На занятиях с учителем-логопедом по логоритмике дети разучивают потешку или пальчиковую игру, а на занятиях по изодеятельности они также ее повторяют и рисуют к ней иллюстрации.
Для родителей разработаны буклеты с рекомендациями для занятий пальчиковой живописью с малышами, которые представлены на выставке.
А, так же мы дарим родителям диски с видеоуроками, которые были разработаны совместно с учителем-логопедом в рамках проекта «Телешкола». Предлагаю вам посмотреть видеоурок «Динозаврики».
(Слайд 16 )
Вывод: Таким образом, интересные и полезные занятия в ШЗР по пальчиковой живописи не только способствуют развитию мелкой моторики и творческих способностей детей раннего возраста, но и адаптируют их к условиям детского сада. (Слайд 17 ).
В процессе творческой работы , ребенок:
Развивает моторику рук
Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;