kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преодоление задержки речевого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое задержка речевого развития и ее продоление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преодоление задержки речевого развития»

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Многих родителей волнует вопрос: Почему дети отстают в развитии? Как выявить ЗПРР и чем лечить? Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить все звуки, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?»

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Все индивидуальные особенности укладываются не более, чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития. Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите – срочно обратитесь к специалистам!

Помощь, каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

Дефектологи – занятия можно начинать с 2-х лет. Они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.

Логопеды – помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Неврологи – лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

В чем же причина задержки речевого и психического развития?

Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) – очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.

Родовая травма – чаще всего, так называют повреждения головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.)

Перинатальная патология ЦНС – в эту группу объединяют повреждения головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Самые распространенные ошибки.

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка, как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком.

К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников. В таком случае обучение будет возможно только по специальной программе.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности, и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?

Это, прежде всего, лекарственная терапия. Применяются препараты, которые являются «активным питанием» и строительным материалом для нейронов головного мозга (кортексин, актовенгин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, подхлестывающие деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.

Для устранения задержки психоречевого развития оптимальным является комплексное воздействие:

занятия с логопедом-дефектологом + медикоментозное лечение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Преодоление задержки речевого развития

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация для родителей."Если ребенок не говорит""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiadliaroditielieiiesliriebienoknieghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "263842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449598404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коррекционная работа по преодолению ЗПРР"
    ["seo_title"] => string(43) "korrektsionnaia_rabota_po_preodoleniiu_zprr"
    ["file_id"] => string(6) "664819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1738855843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Особенности организации работы воспитателя с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_organizatsii_raboty_vospitatelia_s_detmi_s_zaderzhkoi_psikhicheskogo"
    ["file_id"] => string(6) "665237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1739709778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства