кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос, рассматривание
иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.
Материал: пластилин (масса для лепки, соленое тесто)
стеки, дощечка.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)
Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля)
12 апреля– день Космонавтики.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет
Первым космонавтом былЮ. А. Гагарин.
Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый.
Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком.
Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали».
Он впервые увидел Землю с космической высоты.
Вслед за ним в космос полетел другой космонавт –Герман Титов.
Среди космонавтов
была и женщина –Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым покорителем космоса?
2. Кто еще летал в космос?
3. Как вы считаете,каким должен быть космонавт?
4. Какой формы земля?
5. Что, за необычная одежда на космонавтах?
Словесная игра «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
— Космонавт должен быть
слабым (сильным),
трусливым (смелым),
глупым (умным),
ленивым (трудолюбивым)
рассеянным (внимательным)
Посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба.
Но чего не хватает?
Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях ,
кто выходит в открытый космос ?
Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе .
Давайте и мы с вами вылепим космонавтов
в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос
нам самим нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
(Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца)
Космонавт летит в ракете.
(Потянулись – руки вверх, изображаем ракету)
А внизу леса, поля –
(Наклоняемся, высматриваем леса, поля)
Расстилается земля.
(Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля)
-А сейчас начнем лепить фигуру космонавта.
Его мы лепим комбинированным способом.
От целого куска пластилина вытягиваем или отделяем стекой
часть для головы,
часть для рук,
для ног.
Затем лепим более мелкие детали:
наушники,
антенну,
рукавицы
(заглаживаем или закругляем руки,
обувь)
делаем ступни,
кислородный баллон на спине.
II. Основная часть
Фото из интернета.
В ходе самостоятельной работы детей , оказывайте помощь, с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирующих деятельность детей. Учите давать словесный отчёт о своих действиях.
- Что надо слепить сначала?
- Как мы делаем туловище?
- Что ты уже сделал?
III. Заключительная часть.
Организация окончания работы.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос. Можно совместно доработать композицию различными предметами.( ракета, планеты.)
Похвала детей обязательна –стимулирует детей к новой деятельности, повышает самооценку.
Замените слова «не так», «не правильно»- «давай еще раз попробуем», «посмотр,и а если сделать вот так, будет реалестичнее», и т.д.