kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Причины детского воровства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предлагается выяснить причины детского воровства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Причины детского воровства"»

Причины детского воровства



Проблема детского воровства волнует и пугает родителей, и это понятно.

Почему дети берут чужие вещи? В каких случаях это просто «издержки возраста», а в каких необходимо бить тревогу, за что можно наказывать ребенка, а за что нельзя?

Взрослые часто прибегают к самым разным способам воспитания, забывая о том, что самый лучший и действенный метод – личный пример. И именно на это в первую очередь ориентируется ребенок. Дети, конечно, слышат, что мы им говорим, но они слышат также и то, что мы говорим не им. Помимо этого они еще и видят и понимают. Если взрослый применяет двойные стандарты, разрешая себе делать то, что запрещается ребенку, дети перестают воспринимать назидательные беседы всерьез. Можно тысячу раз говорить ребенку, что брать чужое плохо, а быть честным – хорошо, и только один раз на его глазах взять чужое, и этого будет достаточно, чтобы усвоить, что честность необязательна. Уже к пяти годам ребенок усваивает основные нравственные нормы.

Почему дети берут чужое? Причины могут быть разными. Среди них принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение), и даже психическая патология.

Малыши до трех лет неохотно делятся своими игрушками, при этом, не спрашивая, могут взять чужую. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку ребенок уверен, что весь мир принадлежит им. Так что говорить о воровстве в этом возрасте не имеет смысла.

Тот, кто не понимает значения слов «чужая собственность», не может воровать. Задача взрослого в этом возрасте объяснять, что эта игрушка чужая и брать её нельзя. Задача взрослого – каждый раз, когда ребенок хочет взять чужое, предлагать ему спросить разрешения. Также необходимо проследить, чтобы ребенок вернул полученную игрушку и поблагодарил.

В старшем дошкольном возрасте присвоение чужих игрушек тоже нельзя назвать воровством. Чаще всего это очень сильное желание иметь то, чего нет. Еще одна причина – желание порадовать близких, сделать им подарок. В таких ситуациях достаточно просто поговорить с ребенком, объяснить, почему то, что он сделал, плохо. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой. Ребёнок всегда хороший, но иногда поступает плохо. Не надо осуждать ребенка за проступок, надо осудить проступок. Стыд – самый лучший будильник для совести. Ребенку так важно знать, что он любим просто за то, что он есть, и таким, какой он есть. Необходимо научиться вести доверительные, спокойные беседы даже с самыми маленькими детьми.

В возрасте от двух до пяти лет ребенок учится выражать все свои желания, удовольствия или огорчения словесно, начинает учиться управлять своими желаниями. Это очень трудно. Как помочь малышу? Можно предложить ребенку право выбора. Он может попросить понравившуюся игрушку или предложить временный обмен. Как правило, временный обмен игрушками проходит без проблем и огорчений. Ребенок усваивает, что предложенный родителями вариант гораздо удобнее и приятнее.

Дошкольникам трудно понять, что есть чужая собственность, зато они очень переживают, если из-за них, по их вине, кто-то страдает. Поэтому лучший способ объяснить ребенку, почему нельзя брать чужое, - рассказать, что человеку, у которого что-то берут без спроса, да еще и не возвращают, очень плохо. Чувство вины гораздо сильнее, чем стремление обладать желанным предметом.

Причины возникновения детского воровства, чаще всего кроятся в семье.

- Развитие ребенка в атмосфере недоверия, эмоциональной холодности, вражды, отчуждения между окружающими, у него может развиться комплекс неполноценности, который он попытается компенсировать, в том числе и с помощью обладания престижными вещами и деньгами.

- Отсутствие последовательности в воспитании. В одном случае ребенка ругают, а в другом закрывают глаза на аналогичный проступок. То же самое, если у родителей не выработано согласие по вопросам воспитания.

- Семьи, где родители на словах учат их честности, а сами позволяют себе утащить что-нибудь с работы.

- Избалованность детей, их привычка получать все, что он пожелает.

- Деспотичный контроль и чрезмерная необъясняемая строгость родителей.

Конечно, нельзя оставлять детский проступок без внимания. Но прежде чем думать о наказании, необходимо найти причину. Лучше всего четко, без излишних эмоций, дать отрицательную оценку поступку ребенка, объяснить последствия его проступка, вместе найти способ решения конфликта. Не стоит обсуждать проблему с посторонними людьми в его присутствии. Уделяйте ребенку так много времени, как только возможно. Дайте ребенку почувствовать, что он любим вне зависимости от ситуации. Ребенок, уверенный в вашей любви и заботе, чувствует себя счастливым и не нуждается ни в чем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Причины детского воровства"

Автор: Коновалова Галина Вячеславовна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Детское воровство. Причины и профилактика"
    ["seo_title"] => string(41) "detskoe_vorovstvo_prichiny_i_profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "554996"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1595495991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Памятка воспитателю. Что делать с детским воровством?"
    ["seo_title"] => string(53) "pamiatka_vospitateliu_chto_delat_s_detskim_vorovstvom"
    ["file_id"] => string(6) "627885"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679252613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Детское воровство, кто виноват и что делать."
    ["seo_title"] => string(45) "dietskoie_vorovstvo_kto_vinovat_i_chto_dielat"
    ["file_id"] => string(6) "446203"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514065651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Детское воровство: причины и методы предотвращения. "
    ["seo_title"] => string(59) "dietskoie-vorovstvo-prichiny-i-mietody-priedotvrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177796"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424708664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Информационный буклет "Что делать с детским воровством?""
    ["seo_title"] => string(54) "informatsionnyi_buklet_chto_delat_s_detskim_vorovstvom"
    ["file_id"] => string(6) "629279"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681105178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства