kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшими задачами позновательно-речевого развития являются

1 развития мыслительной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников»

Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников

Введение

Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются:

1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

3. Сенсорное развитие.

4. Формирования способности к активной умственной деятельности.

5. Знакомство с родным языком.

6. Становление речи.

Решаемые задачи:

1. Совершенствование диалогической речи, ее грамматической стороны.

2. Расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Развитие выразительности речи.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

1. Речь педагога.

2. Методы и приемы разных сторон речи детей.

3. Специальное оборудование для каждой группы.

Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность

Принципы построения развивающей среды в группе.

1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения»

2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный».

3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры»

Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.

В группе должно быть оформлен познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, дидактические игры, пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрели настольный театр «Буратино», «Три медведя», «Теремок», способствующий развитию диалогической речи воспитанников. Созданы необходимые условия для проведения сюжетно – ролевых игр «Больница», «Семья», «Автобус» и т. д., что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым.

Для наиболее успешного результата должны использоваться игры – занятия, индивидуальные занятия. К каждому занятию подходить творчески, тщательно его подготавливаем, использовать много наглядного материала, игр и игровых упражнений. Также использовать различные средства обучения: тексты (рассказы, сказки, загадки, стихотворения).

Предметно-развивающая среда преобразуется в соответствии с темой недели – оформляются уголки, детям предоставляется игровой материал, который послужит развитию и закреплению определенных познавательно-речевых способностей.

§педагогическая целесообразность, которая позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить самовыражение воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. В виду ограниченности пространства в группе, педагоги следят за тем, чтобы не перегружать зоны чрезмерным количеством информации, игровых материалов. Вместо этого вдумчивое наполнение игровых зон позволяет повысить эффективность их использования и получить более качественный результат.

§ трансформируемость, обеспечивающая возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Таким образом, соблюдение принципов организации предметно-развивающей среды группы способствует развитию познавательно-речевых навыков детей.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.



































Заключение

Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Педагоги особое внимание уделяют предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников

Автор: Зуева Мария Владимировна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства