Четкое "видение" будущего первоклассника и единый подход в воспитании и развитии, как со стороны ДОУ, родителей, школы дает нам возможность более комфортно, безболезненно вести ребенка в "Мир школы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе ДОУ и школы»
Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе.
На первое место выдвигается несоответствие между «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей (он осознает себя дошкольником и хочет стать школьником). Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка:
- меняется его отношение ко взрослым;
- сверстникам;
- самому себе и своей деятельности.
Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условием деятельности и общения.
В окружение ребенка входит новый взрослый – учитель. Оценку, которую дает учитель, знаниям и успехам, носит объективную основу: ЗНАЕШЬ – НЕ ЗНАЕШЬ.
Воспитатель в основном всегда давал положительную оценку, которую можно было оспорить. Происходят изменения взаимоотношений со сверстниками, это связано с коллективным характером обучения, они становятся УЧЕБНЫМИ и основаны на общей ответственности.
Отметка и успех в учебе становятся главными критериями в оценке сверстниками и определяют положение в классе.
В связи с переходом в школу меняется отношение взрослых к ребенку, ему предоставляется большая самостоятельность (следить за режимом дня, не забывать о своих обязанностях). Таким образом, учение становится новой общественно значимой деятельностью и знаменует более взрослый образ жизни. Ребенок проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, предпочитая уроки грамоты и математики, и оценку достижений – «Отметку».
К 7 годам ребенок обладает I этапом подготовки к школе: овладение внутренней позиции школьника (т.е. формируется положительное отношение к школе).
II этап, сочетающий социальную и учебную мотивацию, достигается к началу школьного обучения не всеми.
Очень важным является развитие познавательных процессов и познавательного отношения к окружающему миру.
Школьное обучение носит предметный характер, при котором устанавливаются причинно-следственные связи, являются самостоятельные выводы, обобщения, анализируются, сравниваются и классифицируются. Эффективность обучения ребенка дошкольника зависит от формы обучения.
Внеситуативно-личностное общение позволяет понимать позицию взрослого, как УЧИТЕЛЯ и условность его требований.
Только такое отношение ко взрослому помогает ребенку принять и успешно решить учебную задачу.
Предпосылки учебной деятельности возникают только при специально организованном обучении, а также правильно организованной предметно-развивающей среде. Поэтому вся система НОД и воспитательно-образовательных мероприятий направлена на обучение, воспитание, развитие и достижения ими более высоких результатов уровня развития всех психических процессов, личных качеств, необходимых будущему школьнику: любознательность, инициативность, самостоятельность.
Регулятором норм для развивающей работы в группе являются следующие принципы:
- научность – усвоение определенного содержания человеческой культуры;
- активность – собственная деятельность детей в процессе познания;
- системность – последовательность подачи учебного материала;
- природосообразность – умение принимать ребенка таким, какой он есть;
- личностно-ориентированная направленность обучения – сочетается с коллективным и индивидуальным подходом к детям.
При проведении НОД педагоги придерживаются принципов:
Поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
Сравнить результаты работы ребенка только с его собственными достижениями.
Целью являются познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении, в игре, речевом и музыкальном развитии.
В результате проделанной работы происходит овладение чтением, обогащение словарного запаса, овладение диалогической и монологической видами речи, грамотное письмо и усвоение математических знаний. Формируется эффективная социализация в современном обществе.
Успех подготовки детей к школе во многом определен системностью и преемственностью в работе воспитателя и родителей, которая предполагает:
- обмен чувствами, переживаниями;
- повышение педагогической культуры родителей (консультации, круглый стол, родительские собрания);
- сообщение знаний, педагогических умений (ширмы, папки-передвижки, консультации).