kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность в работе ДОУ и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четкое "видение" будущего первоклассника и единый подход в воспитании и развитии, как со стороны ДОУ, родителей, школы дает нам возможность более комфортно, безболезненно вести ребенка в "Мир школы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе ДОУ и школы»

Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе.

На первое место выдвигается несоответствие между «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей (он осознает себя дошкольником и хочет стать школьником). Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка:

- меняется его отношение ко взрослым;

- сверстникам;

- самому себе и своей деятельности.

Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условием деятельности и общения.

В окружение ребенка входит новый взрослый – учитель. Оценку, которую дает учитель, знаниям и успехам, носит объективную основу: ЗНАЕШЬ – НЕ ЗНАЕШЬ.

Воспитатель в основном всегда давал положительную оценку, которую можно было оспорить. Происходят изменения взаимоотношений со сверстниками, это связано с коллективным характером обучения, они становятся УЧЕБНЫМИ и основаны на общей ответственности.

Отметка и успех в учебе становятся главными критериями в оценке сверстниками и определяют положение в классе.

В связи с переходом в школу меняется отношение взрослых к ребенку, ему предоставляется большая самостоятельность (следить за режимом дня, не забывать о своих обязанностях). Таким образом, учение становится новой общественно значимой деятельностью и знаменует более взрослый образ жизни. Ребенок проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, предпочитая уроки грамоты и математики, и оценку достижений – «Отметку».

К 7 годам ребенок обладает I этапом подготовки к школе: овладение внутренней позиции школьника (т.е. формируется положительное отношение к школе).

II этап, сочетающий социальную и учебную мотивацию, достигается к началу школьного обучения не всеми.

Очень важным является развитие познавательных процессов и познавательного отношения к окружающему миру.

Школьное обучение носит предметный характер, при котором устанавливаются причинно-следственные связи, являются самостоятельные выводы, обобщения, анализируются, сравниваются и классифицируются. Эффективность обучения ребенка дошкольника зависит от формы обучения.

Внеситуативно-личностное общение позволяет понимать позицию взрослого, как УЧИТЕЛЯ и условность его требований.

Только такое отношение ко взрослому помогает ребенку принять и успешно решить учебную задачу.

Предпосылки учебной деятельности возникают только при специально организованном обучении, а также правильно организованной предметно-развивающей среде. Поэтому вся система НОД и воспитательно-образовательных мероприятий направлена на обучение, воспитание, развитие и достижения ими более высоких результатов уровня развития всех психических процессов, личных качеств, необходимых будущему школьнику: любознательность, инициативность, самостоятельность.

Регулятором норм для развивающей работы в группе являются следующие принципы:

- научность – усвоение определенного содержания человеческой культуры;

- активность – собственная деятельность детей в процессе познания;

- системность – последовательность подачи учебного материала;

- природосообразность – умение принимать ребенка таким, какой он есть;

- личностно-ориентированная направленность обучения – сочетается с коллективным и индивидуальным подходом к детям.

При проведении НОД педагоги придерживаются принципов:

  1. Поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.

  2. Сравнить результаты работы ребенка только с его собственными достижениями.

Целью являются познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении, в игре, речевом и музыкальном развитии.

В результате проделанной работы происходит овладение чтением, обогащение словарного запаса, овладение диалогической и монологической видами речи, грамотное письмо и усвоение математических знаний. Формируется эффективная социализация в современном обществе.

Успех подготовки детей к школе во многом определен системностью и преемственностью в работе воспитателя и родителей, которая предполагает:

- обмен чувствами, переживаниями;

- повышение педагогической культуры родителей (консультации, круглый стол, родительские собрания);

- сообщение знаний, педагогических умений (ширмы, папки-передвижки, консультации).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность в работе ДОУ и школы

Автор: Теницкая Наталья Владимировна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Преемственность в работе ДОУ и школы "
    ["seo_title"] => string(40) "prieiemstviennost-v-rabotie-dou-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "245608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446149664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация на тему "Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по экологическому воспитанию""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_prieiemstviennost_v_rabotie_dou_i_nachal_noi_shkoly_po_"
    ["file_id"] => string(6) "393374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487484576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Скоро в школу "
    ["seo_title"] => string(16) "skoro-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "158390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421740775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства