Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста
Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста
Данная презентация рассказывает о том, как правильно знакомить детей с половыми признаками людей. Она помогает в работе воспитателей как с детьми, так и с педагогами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.
Правила поведения на семинаре:
1. Перед началом работы просим
отключить телефоны.
2. Получите удовольствие!
3. Позвольте себе быть свободным!
4. Доброжелательная интонация и отношение ко всем.
5. Все внимание всех на говорящего.
6. Во всем ищите и находите позитив.
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек
с первых дней жизни.
Понятие«гендерное воспитание»используется в педагогике.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.
Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.
В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова:sex и gender.
Первое из этих слов обозначает пол человека как сексуально-биологическую характеристику.
Второе — пол как систему полоролевых отношений.
Различия
Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;
Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной.
Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается;
Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.
Воспитание детейнародная современная
Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.
Разрушение традиционных стереотипов поведенияженского мужского
Курение и сквернословие;
Лидирующие положения среди мужчин;
Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.
Утрачивают способность играть правильную роль в браке;
Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»;
Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть:
ответственными,
смелыми,
решительными,
выносливыми,
сильными.
Дочерей хотят видеть:
ласковыми,
красивыми,
изящными.
Принципы гендерного воспитания:
1. Преемственность детского сада и
семьи.
2. Системность.
3. Доверительность отношений.
4. Доброжелательность в высказываниях
Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.
В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Психологические отличиядевочек мальчиков
Мальчики больше хотят отличиться.
Мальчики более изобретательны.
Мальчики занимают больше места
Мальчики не должны плакать
Мальчики большую часть информации воспринимают зрением.
Девочки более послушны.
Девочки более работоспособны.
Девочки большую часть информации воспринимают на слух.
Чем мальчики отличаются от девочек
Девочки
Мальчики
Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;
Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
Мальчики
Девочки
Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;
Пояс на халате завязывают ниже пупка;
Уши затыкают ладонями;
Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;
Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;
Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
Уши затыкают пальцами;
Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;
Мальчики
Девочки
Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.
Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.
Заключение
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру,