kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о том, как правильно знакомить детей с половыми признаками людей. Она помогает в работе воспитателей как с детьми, так и с педагогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум на тему  «Гендерное воспитание в условиях детского сада» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Подготовила и провела воспитатель высшей категории Никандрова О.Р.

Семинар-практикум на тему «Гендерное воспитание в условиях детского сада»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Никандрова О.Р.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ.   Задачи:  

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ.

 

Задачи:

 

  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения;
  • Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников;
  • Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.
Правила поведения на семинаре:  1. Перед началом работы просим отключить телефоны. 2. Получите удовольствие! 3. Позвольте себе быть свободным! 4. Доброжелательная интонация и отношение ко всем. 5. Все внимание всех на говорящего. 6. Во всем ищите и находите позитив .

Правила поведения на семинаре:

1. Перед началом работы просим

отключить телефоны.

2. Получите удовольствие!

3. Позвольте себе быть свободным!

4. Доброжелательная интонация и отношение ко всем.

5. Все внимание всех на говорящего.

6. Во всем ищите и находите позитив .

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.   Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек

с первых дней жизни.

Понятие «гендерное воспитание»
  • Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.
  • Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.
  • Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.
  • Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.
В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова: sex и gender.   Первое из этих слов обозначает пол человека как сексуально-биологическую характеристику.   Второе — пол как систему полоролевых отношений.

В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова: sex и gender.

Первое из этих слов обозначает пол человека как сексуально-биологическую характеристику.

Второе — пол как систему полоролевых отношений.

Различия

Различия

  • Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;
  • Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной.
  • Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается;
  • Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Воспитание детей   народная современная   Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.   Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Воспитание детей народная современная

Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Разрушение традиционных стереотипов поведения   женского мужского

Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужского

  • Курение и сквернословие;
  • Лидирующие положения среди мужчин;
  • Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.
  • Утрачивают способность играть правильную роль в браке;
  • Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»;
  • Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть:  ответственными,  смелыми,  решительными, выносливыми,  сильными.   Дочерей хотят видеть:

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть:

  • ответственными,
  • смелыми,
  • решительными,
  • выносливыми,
  • сильными.

Дочерей хотят видеть:

  • ласковыми,
  • красивыми,
  • изящными.
Принципы гендерного воспитания:   1. Преемственность детского сада и  семьи.

Принципы гендерного воспитания:

  • 1. Преемственность детского сада и

семьи.

  • 2. Системность.
  • 3. Доверительность отношений.
  • 4. Доброжелательность в высказываниях
Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.   В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.   Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.

В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Психологические отличия   девочек мальчиков Мальчики больше хотят отличиться. Мальчики более изобретательны. Мальчики занимают больше места Мальчики не должны плакать Мальчики большую часть информации воспринимают зрением.

Психологические отличия девочек мальчиков

  • Мальчики больше хотят отличиться.
  • Мальчики более изобретательны.
  • Мальчики занимают больше места
  • Мальчики не должны плакать
  • Мальчики большую часть информации воспринимают зрением.

  • Девочки более послушны.
  • Девочки более работоспособны.
  • Девочки большую часть информации воспринимают на слух.
Чем мальчики отличаются от девочек Девочки Мальчики

Чем мальчики отличаются от девочек

Девочки

Мальчики

  • Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
  • Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;
  • Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
  • Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
  • Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
  • Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
  • Девочки – ладонью;
  • Девочки поворачивают только голову;
Мальчики Девочки

Мальчики

Девочки

  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
  • Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
  • Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
  • Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.
  • Девочки дышат грудью;
  • Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
  • Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
  • Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
Мальчики Девочки

Мальчики

Девочки

  • Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;
  • Пояс на халате завязывают ниже пупка;
  • Уши затыкают ладонями;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;
  • Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;
  • Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
  • Уши затыкают пальцами;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;
Мальчики Девочки

Мальчики

Девочки

  • Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
  • Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.
  • Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
  • Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.
Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.   Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру,  его поведение и самочувствие среди людей.

Заключение

Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру,

его поведение и самочувствие

среди людей.

Спасибо всем педагогам  за работу на семинаре!

Спасибо всем педагогам за работу на семинаре!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста

Автор: Серебрякова Ольга Владимировна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Молоток и гвоздик""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnaia-obrazovatiel-naia-praktika-kop-molotok-i-ghvozdik"
    ["file_id"] => string(6) "265773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450022295"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства