Просмотр содержимого документа
«Приключение Домовенка Кроши»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ФЭМП: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДОМОВЁНКА КРОШИ»
Цель НОД: формировать, совершенствовать у детей умение сравнивать предметы по длине, знание геометрических фигур.
Образовательные задачи: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); формировать умение различать предметы по длине (длинный, короткий), умение сравнивать. Помогать употреблять в речи имена существительные и имена прилагательные, тем самым пополняя глагольный словарь, словарь прилагательных. Формировать у младших дошкольников представление о правилах безопасного поведения на улице, дома; развивать умение, память, воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества не только со взрослыми, но и со сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, следовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.
Оборудование: игрушка-Домовёнок, «мостик» (длинный и короткий), кубики большие и маленькие («камешки»), 2 корзины разноцветные, 2 мольберта, изображение 2-ух домиков из геометрических фигур.
Структура НОД:
1. Организационный момент (сюрпризный момент);
2. Игра-ситуация «Пройди по мостику»;
Физкультминутка
3. Игра-ситуация «Веселые камешки»
4. Игра-ситуация «Найди домик домовёнка «Кроши».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы не со всеми поздоровались?
Дети: (удивлённо).
Воспитатель (говорит шёпотом): У меня под столом кто-то сидит. Хотите посмотреть, кто у меня здесь прячется?
Дети: Да.
Подходят к столу воспитателя, отодвигают стул, и видят, что под столом сидит «Домовёнок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Да (нет, варианты детей).
Воспитатель: Это домовой. Давайте спросим, как его зовут?
Дети: Да (радостно).
Воспитатель шепчет «домовёнку» (игрушке).
Воспитатель: Ребята, домовёнок говорит, что его зовут Кроша.
-Ребята, а вы заметили, что домовёнок Кроша совсем грустный, не радостный, совсем не улыбается.
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ой, ой, ой!!! Кроша, Кроша!
- Ребята, вы представляете, домовенок Кроша, без разрешения родителей ушел из дому и заблудился.
-Ребята, скажите, пожалуйста, можно уходить без разрешения, да и без сопровождения взрослых на улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот видишь Кроша, даже маленькие дети в детском саду знают, что на улицу, без сопровождения взрослых Нельзя!!! Выходить.
-Ну, что ребята поможем домовёнку Кроше попасть домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Кроша, а где же находится твой дом?
- Домовёнок Кроша говорит, что не знает .Но он помнит, что его дом имеет форму печенья ,крыша дома похожа на кусочек сыра, а окно имеет форму апельсина.
-Эх, Кроша похоже ты голоден (дети и воспитатель смеются).
-Ну, что начинаем наше путешествие?
Дети: Да.
ИГРА-СИТУАЦИЯ «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ».
Детям предлагаются: короткий и длинный мостики.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо выбрать короткий путь. Какой мостик короче?
Дети выбирают короткий мостик и вместе с воспитателем проходят по нему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется я вижу домик про который говорил Домовёнок Кроша. Вы видите?
Дети: (варианты детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре все прогнулись
Пять – прогнулись и нагнулись
Шесть – все дружно сели.
ИГРА-СИТУАЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ КАМЕШКИ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас похоже на пути препятствие. Посмотрите сколько камешек на дороге.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие камешки вы видите?
(Если ребята затрудняются в ответе, помочь наводящими вопросами). Например, по величине камешки какие?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно ребята, по величине камешки большие и маленькие.
- А давайте разложим камешки по корзиночкам?
Дети: (варианты детей).
Воспитатель: Большие камешки сложим в большую корзину, а маленькие камешки в маленькую.
Дети раскладывают «камешки» по корзинкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием.
- Ребята, а вот и домик домовёнка Кроши виднеется. Вы видите?
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли. Да вот беда! Какой же домик домовёнка Кроши?
Перед детьми на 2-ух мольбертах изображены дома:
1 вариант
2 вариант
Воспитатель вместе с детьми, домовенком Крошей вспоминают из каких геометрических фигур (или какую форму) имеет домик Кроши.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
Домовёнок Кроша благодарит детей за помощь.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Можно без сопровождения взрослых выходить на улицу?