Просмотр содержимого документа
««Приключение с капитаном Джейком»»
Конспект итогового занятия в средней группе «Балапан»
«Приключение с капитаном Джейком»
Воспитателя: Мартовской О.С.
Программное содержание: закрепить умение отличать диких животных от домашних, называть их на казахском языке; закрепить цвета спектра (радуги), называть их на казахском языке; соотносить количество предметов с цифрой, развивать умение решать логическую задачу на основе зрительного восприятия. Воспитывать дружеское отношение , умение работать в парах.
В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Ракушек счастья.
А лучше всего путешествовать с верной командой (Слайд 1). Ребята вы их конечно узнали. Это капитан Джейк, Изи, пираты Нейтландии. Мы с вами отплываем на корабле.(Слайд2) Закройте глаза и представьте как мы плывем по морю.
(Слайд 3 ) В: Перед вами карта нашего путешествия по острову.
Первая остановка "Загадочный лес"
Вам нужно сложить картинки и узнать. какие животные обитают в лесу. Работать будем парами.(дети складывают картинки)
-Какое животное вы сложили?
-Назови его на казахском языке?
-Лиса, медведь. волк, заяц это какие животные? (дикие)
-Ребята. все животные дикие, которые вы сложили?(нет)
-Свинья, лошадь какие животные? (домашние)
В: Это проделки капитана Крюка. Но мы справились с заданием и получаем золотой дублон.(Слайд4)
Вторая остановка "Долина радуг"
Капитан Крюк и здесь побывал. Он заколдовал и рассыпал цвета радуги. Нам надо ее собрать.(дети собирают радугу)
-Какого цвета полоска радуги? (красного. синего, , зеленого).
- Назовите эти цвета на казахском языке.
-Какого цвета не может быть в радуге? (белого и черного)
Мы справились с заданием и получаем еще один дублон( Слайд5)
Третья остановка "Бухта Путешественников"
Капитан Джейк предлагает вам немного отдохнуть (Слайд6)
Физминутка «Море»
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),
Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.).
Мы хорошо отдохнули и получили еще один дублон (Слайд7)
В: Ребята капитан Крюк решил. что мы испугаемся крокодила и закончим наше путешествие. Я знаю, чтобы крокодил не причинил нам неприятности. мы его накормим фруктами. Перед вами карточки с корзинами, на каждой нарисована цифра и фрукт, который надо собрать.
Задание: надо положить в корзину столько фруктов, сколько обозначает цифра.
Слайд 9.
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Корабль ждет, закрывайте глаза,
Слайд 10. Капитан Джейк и его команда благодарят вас за помощь в приключении и дарят еще один дублон. Пора их посчитать и сложить в сундук.(дети считают).
-За что мы получили первый дублон? (сложили диких и домашних животных)
- Второй дублон? (восстановили радугу)
-Третий дублон мы получили от капитана Джейка(сделали веселую разминку)
-За что получили четвертый дублон7(накормили крокодила фруктами0
-А пятый?(за все путешествие).
Капитан Джейк и его команда дарят вам ракушки, в память об острове.