Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования |
Центр детского творчества г.Брянска |
Конспект открытого занятия объединения «Развивайка»
на тему: «Аппликация «Собачка»
(из ватных дисков).
Разработала педагог дополнительного образования
Балакина Наталья Геннадьевна
Брянск 2020
Адресат: группа обучающихся 6-7 лет.
Тема занятия: «Аппликация «Собачка» (из ватных дисков)».
Тип занятия: комбинированный.
Цели занятия:
Совершенствование навыков работы с ватными дисками, клеем, ножницами в технике «аппликация».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей изготовлению аппликации с использованием ватных дисков
- формировать умения составлять алгоритм выполнения работы
- учить анализировать выполненную работу
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественный вкус.
Оборудование: образец изделия, ватные диски, клей, кисточка.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие.
План занятия
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний в виде вводной беседы.
1) Эвристическая беседа о породах собак, с отгадыванием загадок о них.
2) Определение темы и цели обучающимися.
3.Формирование новых знаний. Показ образца и обсуждение.
4. Практическая работа обучающихся.
1) Инструктаж по технике безопасности.
2) Физкультминутка.
3) Составление алгоритма выполнения работы.
4) Выполнение аппликации.
5) Украшение изделия.
6) Демонстрация готового изделия.
5. Анализ работы: презентация работ обучающихся.
6. Подведение итогов: самооценка деятельности обучающихся.
Конспект занятия
Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.
Актуализация опорных знаний в виде вводной беседы.
Эвристическая беседа о породах собак с отгадыванием загадок о них.
Педагог: - О чем пойдет сегодня речь на занятии?
- Какую работу будете выполнять?
- Отгадайте загадку – узнаете.
« Проживает во дворе,
В личном доме-конуре.
И на всех, кого не знает –
То рычит она, то лает».
Педагог: - Кто же это? Дети: - Собака.
(Рассказ учителя о собаках: охотничьи, служебные, спасатели, декоративные).
Памятники собакам, их в России – 10,
в:Москве-собаке Лайке космонавту,
Ижевске - собаке космонавту Звездочке,
Воронеже - Биму,
Тольятти - памятник преданности собаки,
Краснодаре - влюбленным собакам,
Волгоград- собакам- подрывникам,
Костроме - Бобке,
Москве – собакам-подрывникам,
Санкт-Петербурге-собаке Павлова,
Перми – собакам-спасателям).
Определение темы и цели занятия обучающимися
-определение темы:
Педагог: А теперь давайте посмотрим на доску. Что вы видите?
Дети: Мы видим собачку.
Педагог: Верно. Собачку. Из чего мы ее будем делать?
Дети: Из ватных дисков. Это будет аппликация.
-определение цели:
Педагог: Ребята, а зачем мы будем делать такую работу?
Дети: Чтобы развивать пальчики рук, чтобы всем понравилась, сделаем ее красивой.
Формирование новых знаний. Показ образца и обсуждение.
Педагог: - Вот такую замечательную собачку мы будем делать сегодня с вами.
Приложение 1: (демонстрация готового изделия в технике аппликация с изображением собачки)
- Назовите, пожалуйста, части тела собачки.(Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик)
- Правильно, а еще на голове есть глазки, носик и ротик.
(Для чего они служат?)(Ответы детей)
- Чем питается собачка?(Ответы детей)
Педагог: А теперь приступим к выполнению работы.
Практическая работа обучающихся.
Инструктаж по технике безопасности.
Что следует помнить при работе с клеем?
-Не выпачкайся. Будь осторожен.
- Работу выполняй на клеенке.
Физкультминутка.
Прежде чем выполнять работу, выполним физкультминутку.
(Педагог начинает говорить считалочку и вместе с детьми выполняет упражнения)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и два кивка,
Два по кругу голова. (Вращение головой)
Три- направо поворот
(Повороты туловища в стороны)
И помчался до ворот,
(бег на месте).
А потом вздохнул и сел:
Он уста и присмирел.
(Дети садятся)
Педагог: Молодцы! Подготовились к творческой работе.
Составление алгоритма выполнения работы.
Готовим ватные диски к работе.
Кладем их на картон, равномерно распределяя.
Аккуратно приклеиваем.
Дорисовываем мордочку собачки.
Выполнение аппликации.
Деятельность педагога:
Во время практической работы педагог проводит текущий индивидуальный инструктаж
Цель: предотвращение ошибок.
Если у обучающихся возникают затруднения, педагог помогает советом или делом.
Деятельность обучающихся:
Готовят ватные диски к работе.
Кладут их на картон, равномерно распределяя.
Аккуратно приклеивают.
Дорисовывают мордочку собачке.
5) Украшение изделия.
6) Демонстрация готового изделия.
5. Анализ работы: презентация работ обучающихся.
6. Подведение итогов: самооценка деятельности обучающихся.