Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе.
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому, основной задачей педагогов-дошкольников является выбор инновационных педагогических технологий, а также форм работы с семьями воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе.»
Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому, основной задачей педагогов-дошкольников является выбор инновационных педагогических технологий, а также форм работы с семьями воспитанников.
«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев). Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается позиции: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка, как личности.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э.Хаббард)
В современном обществе развитие информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Особенно широко стали применятся дистанционные технологии обучения. Это значительно экономит время обучающихся, позволяет распределять нагрузку и график воспитательно-образовательного процесса. Еще один плюс такого обучения – это доступность, информативность, удобство применения, постоянная, довольно быстрая связь с воспитанниками.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому, согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Еще совсем недавно дистанционное обучение было инновационной формой образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения уверенно вошло в нашу жизнь.
МБДОУ «Детский сад № 2» шагает в ногу со временем и применяет в работе с семьями воспитанников дистанционные образовательные технологии. Педагоги ДОУ используют возможности дистанционного обучения, посредством сети интернет. Это конкурсы различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т.д.), вебинары и онлайн-конференции и олимпиады.
В работе с детьми педагоги ДОУ используют дистанционные технологии для участия детей в онлайн-конкурсах и викторинах.
Онлайн конкурсы для детей и их родителей прошли и на базе нашего дошкольного учреждения: дистанционный конкурсе чтецов «Озорная весна», «Победе - да!», кулинарном онлайн конкурсе «Едим весело».
Дистанционные технологии активно применяются и в работе с родителями. На сайте дошкольного учреждения регулярно обновляется информация для родителей, рекомендации и консультации.
Администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения освоили интернет платформу zoom, с помощью которой проводят педсоветы, открытые занятия с детьми, консультации и собрания с родителями воспитанников.
Список литературы:
Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.