Просмотр содержимого документа
«Применение игр малой подвижности в совместной деятельности с детьми 3-4 лет»
Применение игр малой подвижности в
совместной деятельности с детьми 3-4 лет.
Игры создаются с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
Воспитатель перед началом игры организует сбор детей, после чего переходит к объяснению правил. Далее следует сама игра и подведение итогов.
Малая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведений занятий.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо, (качают туловище то в одну сторону, то в другую)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Вороны
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Да или нет
Задачи: развивать внимательность.
Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет
Любят дети утром рано Глазки мыть водой из крана? (Да) Моют детки носик чисто? (Да) Ну, а зубы любят чистить? (Да) А капризничать, кричать? (Нет) Лечь в ботинках на кровать? (Нет) Любят собирать игрушки? (Да) Прыгать на своей подушке? (Нет) Сказки с мамою читать? (Да) Листики у книжки рвать? (Нет) Маму слушаться всегда? (Да) Плакать громко иногда? (Нет) Любят песни слушать ушки? (Да)
«Солнце, дождик, ветер»
Группа детей становится в круг, ведущий располагается в центре. Когда воспитатель говорит: «Солнце!» — дети идут на носочках, вытягивая руки вверх. По команде: «Дождик» — останавливают движение, прячась в «домике» из сложенных над головой рук. Когда слышат: «Ветер!» — медленно идут по кругу.
«Весёлые снежинки»
Дети врассыпную располагаются на площадке.
Выпал беленький снежок.
Выходи гулять, дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились.
Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.
Останавливаются, приседают.
«Найди цыплёнка»
Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:
Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Весёлые ребятки.
Вдруг исчез один цыплёнок –
Жёлтый, маленький ребёнок.
Дети, помогите!
Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.
«Самый внимательный»
Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:
Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;
Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;
Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.
Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.
«Светофор»
Дети образуют руг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка.
«Ручки-ножки»
Дети хаотично расставлены по залу, ведущий медленно читает стихотворение и показывает движения для повторения.
Все захлопали в ладоши,
Дружнее, веселее! (дети громко хлопают);
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее! (топают ногами);
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише! (бьют ладонями по коленкам);
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);
Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо-влево);
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились (опускают руки).
«Жили-были зайчики»
Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.
Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)
На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)
Жили-были зайчики (показывают уши)
В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)
Мыли свои ушки, (трут ушки.)
Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)
«Мы погреемся немножко
Взрослый показывает движения и читает текст, дети стараются повторять за воспитателем.