kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии активного обучения в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активное обучение – способ организации образовательного процесса, при котором получение  знаний, умений, навыков доминирует над их передачей педагогом, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс, учитывают индивидуальные особенности учащегося и обеспечивают требуемый уровень мотивации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии активного обучения в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста»


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные изменения. Образовательный процесс ДОУ осуществляется, прежде всего, исходя из интересов, возможностей, склонностей, способностей ребёнка, перспектив его развития.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Всё усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении детей в соответствующее действие.

Активное обучение – способ организации образовательного процесса, при котором получение знаний, умений, навыков доминирует над их передачей педагогом, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс, учитывают индивидуальные особенности учащегося и обеспечивают требуемый уровень мотивации.

Актуальность выбора применения технологии активного обучения в совместной деятельности с детьми в нашем детском саду обусловлена тем, что она, в отличие от традиционных форм работы, позволяет формировать у детей не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений. Следовательно, применение технологии активного обучения мы рассматриваем с позиции обучения деятельностью.

В рамках применения технологии активного обучения в совместной деятельности с детьми у дошкольников развивается, прежде всего, способность осуществлять совместную проектную, экспериментальную и исследовательскую деятельность. Дети научились отстаивать свою позицию, не бояться ошибиться, умеют обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, а также приобрели полезный навык сотрудничества при работе в команде. Прежде всего, образовательный процесс с применением технологии активного обучения в ДОУ строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях. А так же использовании знаний и опыта воспитанников, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии, что и требуют ФГОС ДО.

Результатом поиска новых интересных решений в ходе реализации технологии активного обучения применяются следующие формы деятельности:

- исследовательские – подразумевают проверку некоего предположения (гипотезы) с использованием научных методов познания. Трудно представить совсем не любознательного ребёнка дошкольного возраста, который не задаёт вопросы «Почему листья весной и летом зелёные, а осенью желтеют? Отчего скрипит снег? Какая она, снежная мелодия? Как освободить бусинку из ледяного плена?» Ответы на многие из них маленькие почемучки находили с помощью исследований в «Лаборатории юного исследователя», которая была создана в группе. Дети исследовали свойства воды, песка, воздуха, узнавали предметы на ощупь, а овощи и фрукты на вкус.

- творческие – связаны с подготовкой праздников, театральных представлений, съемкой видео- и мультипликационных фильмов. Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами жизни: миром людей, природы. Мы учитывали, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, интернетом, и другими носителями информации, проявляет к этому интерес. Совместно с детьми и родителями воспитанников был создан видеофильм «Знакомьтесь, это мы» о жизни детей в ДОУ. Работа оказалась новой и очень интересной не только для детей, но и для родителей и педагогов;

- игровые - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием образовательной ситуации. Например, в образовательной ситуации «Новые приключения Красной Шапочки», в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказки на основе включения в неё новых героев, воспитанники развивали воображение и творчество, и на этой основе придумывали их новые приключения.

- информационные – направлены на сбор и анализ информации о каком-либо объекте, явлении. В результате данной работы были созданы альбомы «Кого мы встретили в лесу», «У бабушки в деревне», «Профессии мамы и папы». А так же книжки-малышки, изготовленные совместно с родителями: «Птичья столовая», «Наши друзья – домашние животные», «Моя любимая сказка». Ведётся работа по созданию альбомов «Наша жизнь в детском саду», «Успех моего ребёнка».

Таким образом, следует отметить, что знания и способы деятельности при реализации технологии активного обучения не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как предмет поиска, исследования, творческой работы. И весь смысл обучения как раз и заключается в активизации деятельности дошкольника.

Таким образом, практика показывает, что применяемые формы организации учебно-воспитательного процесса в рамках технологии активного обучения в ДОУ поддерживают познавательный интерес, активизируют мышление, повышают результативность обучения. способствуют), активному взаимодействию детей и педагога, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой проблемы и способов ее практического решения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства