kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение ИКТ на занятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение ИКТ на занятиях»»

«Применение ИКТ на занятиях»

Воспитатель КПП

КГУ «Приозерная основная школа отдела

образования отдела образования акимата

Алтынсаринского района»

Илеш Виктория Александровна


«Сама жизнь подсказывает, что…следует отходить от устаревших представлений о ребёнке… А для этого нужно учить жить духовно и мыслить космически»
С. А. Назарбаева


 Этой цитатой из книги С. А. Назарбаевой «Этика жизни» начинается методическое пособие по обучению дошкольников самопознанию Т. К.Лукашевой и Е. А. Дьяконовой, которые, развивая тему, пишут:

— Основой современной нравственной духовности в общечеловеческом измерении провозглашаются взаимопонимание, терпимость, справедливость, ответственность. Для предшкольного возраста важной становится ориентировочная деятельность детей в мире ближайшего окружения, является…развитие у детей конструктивной деятельности, создание сильной мотивации к процессу учения.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Эти и другие важнейшие качества формируются не только в процессе специальных занятий, но также в ведущей деятельности дошкольника – игре, дающей ребенку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время  в «реальных» жизненных условиях.

Применение игровой технологии во всех сферах жизни ребенка старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить уровень его интеллектуально – творческих способностей в школе и способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности. В связи с этим передо мной возникли вопросы, требующие решения:

  • какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии?

  • Для какого состава детей следует ее применять?

  • Как увязать игру с другими способами воспитания и обучения?

  • Какую игровую технологию следует выбрать по конкретной изучаемой теме?

Работая над проблемой влияния игры на развитие интеллектуально – творческих способностей в школе использовала на занятиях различные виды игр. Так на уроках развития речи и обучения грамоте использую такие игры как «Веселый язычок» «Покажи букву» «На что похоже?» и многие другие.Детям очень нравится играть, они ждут с нетерпением сюрпризные моменты. В гости к ним на занятия часто приходят сказочные герои, герои мультфильмов. Занятия сопровождаются музыкальными паузами и разминками. 

При организации учебной деятельности использую элементы различных инновационных образовательных  технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно- ориентированные технологии, технология проблемного и развивающего обучения, ИКТ, проектная деятельность.

Для того чтобы малыши лучше запоминали буквы и звуки на доске использую домики для гласных звуков и согласных. Где звуки делятся на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Использую буквы на магнитах. Деткам очень нравится собирать из них слова и предложения.

Для составления звуковых схем использую магниты «Цветные фишки»

Для запоминания гласных звуков использую шкалу гласных звуков. Малыши с удовольствием поют все гласные звуки, запоминают артикуляцию и внимательно слушают сказки о звуках.

Учебно-воспитательный процесс стремлюсь построить на партнерских отношениях, когда каждый ребенок должен быть уверен, что он будет услышан, понят и получит поддержку.

        Работу со старшими дошкольниками строю на основе следующих дидактических принципах:

  • психологической комфортности;

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостного представления о мире.

Данные принципы позволяют организовать эффективное  взаимодействие с воспитанниками  в процессе учебной деятельности и вне.

Эффективно использовать свое время на занятиях и вне их, мне помогают информационные технологии. Они позволяют добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, что ведет к положительному отношению детей  к изучаемому материалу, формирует интерес  к  учению. Таким образом,  ИКТ позволяет экономить мое время и время моих воспитанников.

Дети приходят в школу с различными уровнями сформированности  учебной мотивации, показатели которой – это проявление ребенком познавательной активности, осознание им личностной и общественной значимости учения. Считаю, что уровень познавательного интереса воспитанников в процессе обучения в КПП достаточно высокий. 

На мой взгляд, высокий познавательный интерес воспитанников к процессу обучения формируется благодаря проведению занятий в нетрадиционных формах путешествие, исследование и использованию мультимедийных средств, дидактического материала.

 

 















В своей профессиональной деятельности стремлюсь учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. В эти годы дети необычно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребенку, строить индивидуальную работу с отстающими детьми. У меня есть дети, слабо усваивающие учебный материал, им уделяю особое внимание на занятиях, подбираю задания по силе, веду консультативную работу с их родителями. Также в группе есть «сильные» дети, с ними веду работу, развивающего характера, чтобы у ребят не пропал интерес к учению. Главное в своем педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребенке. И мои воспитанники охотно  учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения удовлетворяет их индивидуальные потребности.














В своем классе я использую безотметочную систему оценивания воспитанников: словесное описание результата работы, похвала, одобрение, различные условные знаки (смайлики, флажки и др.), цветные сигнальные карточки.  Необходимым условием организации занятий со старшими дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, общение со сверстниками необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального физиологического состояния.

Моим малышам очень нравятся занятия по конструированию. Они с удовольствием познают технику сложения поделок из конструкторов «Лего».  

Детские годы самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей.

Моя задача – раскрыть перед родителями  важные стороны психического развития ребенка порекомендовать соответствующие приемы воспитания. При формировании группы провожу родительское собрание, на котором разъясняю родителям порядок приема детей, знакомлю с программой, распорядком дня. На родительских собраниях, в ходе индивидуальных встреч и консультаций  выясняю потребности родителей в образовательных запросах для их детей, сообщаю им информацию об учебных достижениях, личностном развитии ребенка.

Считаю, что взаимодействие с родителями является важным направлением моей педагогической деятельности, поскольку оказывает существенное влияние на развитие воспитанников.              

В настоящее время планирую продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса в группе предшкольной подготовки, обогащать программно-методическую базу, следить за успехами «выпускников» в начальной школе. Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, педагогических технологий, без совместной работы педагогов.


Использованная литература:


1.Амонашвили Ш. А. Как живёте дети? Москва. 1991

 2. Лукашева Т. К., Дьяконова Е. А. Самопознание. Метод.пос. Алматы. 2010.

3.Назарбаева С.А.Этика жизни Алматы 2001

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Применение ИКТ на занятиях»

Автор: Илеш Виктория Александровна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методические рекомендации, тема "Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках физики с применением ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-tiema-aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-na-urokakh-fiziki-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "211271"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431595974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства