"Принципы взаимодействия учителя-логопеда с родителями"
"Принципы взаимодействия учителя-логопеда с родителями"
Работа позволит раскрыть ИКТ-техлогии в работе учителя-логопеда, показать преимущества в работе как с дошкольниками, детьми, родителями, так и по ведению документации, самообразования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Принципы взаимодействия учителя-логопеда с родителями"»
Для успешного сотрудничества с родителями придерживаюсь принципам:
1.Принцип доверительности отношений предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность учителя-логопеда, его умение понять и помочь решить проблемы речевого развития ребёнка.
2.Принцип личностной заинтересованности родителей. Родители должны увидеть личный интерес, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком, пересмотреть и сделать свою позицию более адекватной в области коррекционного процесса.
3.Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия, а не как к объектам воспитания. Реализация данного принципа заключается в том, что при определении содержания и форм взаимодействия с родителями, логопед должен помнить следующее: во-первых, родители являются социальными заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им призваны помогать.
4.Принцип утверждения самооценки родителей, обоснованием которого является утверждение того, что только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность. Этот принцип предполагает проявление предельного уважения к каждому родителю, отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки в создании условий, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявить свои положительные качества и способности.
5.Принцип эмансипации родителей предполагает освобождение родителей от прежних взглядов на развитие и воспитание, а так же самого ребенка как на несмышленого малыша, которому надо постоянно подсказывать, помогать, поведением которого надо руководить, во – вторых, пробуждение их желания лучше познать самих себя, что в конечном итоге поможет им лучше понять своих детей.