Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации
Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации
Цель: продемонстрировать знания детей старшей группы в области ЧХЛ с интеграцией креативного мышления; развитие и активизация речи; воспитание уверенности в своих действиях, знаниях; приобщение к литературе; воспитание стремления к познавательным интересам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации»
Для публикации: «Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации»
Итоговое мероприятие «В поисках сокровища»
Конспект составила и провела занятие Бокова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» города Димитровграда Ульяновской области
Цель: продемонстрировать знания детей старшей группы в области ЧХЛ с интеграцией креативного мышления; развитие и активизация речи; воспитание уверенности в своих действиях, знаниях; приобщение к литературе; воспитание стремления к познавательным интересам.
Оборудование и материалы: рычаговые весы (одна часть весов прикреплена к крышке «каменного котла», щенки Тобик и Бобик (игрушки, могут быть другие герои), письма, домик Мальвины, шарики надувные, соль, черный перец, пластиковые прозрачные цветные шарики (тяжелые для аквариумов), карточки с арифметическими примерами, картинки-иллюстрации к сказкам, ширма для кукольного театра, кукла бибабо козленок.
1
Дети входят в зал, оглядываются. Вдруг голос: «Закройте глаза». Звучит таинственная музыка.В это время снимается покрывало с весов.
В: Что это? Здесь какое-то письмо!
Открывают, читают.
Здесь сокровища хранятся,
Но нельзя к ним прикасаться
Ни рукою, ни ногой,
Ни плечом, ни головой,
Ни предметом, ни игрушкой
И ни длинною клюкой!
В: А как же нам открыть? Что будем делать, ребята?
Дети думают, приходят к выводу, что нужны гири, тяжести.
В: А где же их взять?
2
Слышен за дверью лай собак, входит (у меня помощник воспитателя) в руках у нее Тобик и Бобик.
- Вы ушли, а Тобик и Бобик разлаялись, сказали, что им срочно нужно к вам. Пришлось их проводить.
Дети и В: Здравствуйте, наши друзья! Что вас привело к нам?
Т и Б: Филя (игрушка волк, используемый мной при изучении окружающего мира) из леса прибегал и сказал, что вы пошли на поиски сокровища, а Мудрая Сова утверждает, что без путеводителя в этом сказочном месте не то что сокровища не найти, но и самим пропасть можно. Она послала Филю к нам. Он принес письмо, а мы его – вам.
3
Дети разворачивают письмо, читают.
«Ищите Мальвину по красной стреле
Она вам поможет, не бросит в беде»
Дети ищут красную стрелу, идут по ней и приходят к домику. Из окошка выглядывает Мальвина. Она очень огорчена.
В: Мальвина, почему ты плачешь? Что случилось?
М: Я по утрам люблю пить сладкое какао, а злой Карабас Барабас насыпал мне перец в сахар. Что же мне делать?
Дети: Мы поможем тебе, давай свою сахарницу. А нет ли у тебя шарика? М дает шарик.
Дети отделяют перец от сахара при помощи шарика (трут шарики о волосы, подносят к смеси соли с перцем – перец прилипает к шарикам)
М: Большое спасибо! Кладет «сахар» в какао, пьет. А вы кто? Что делаете в нашей сказочной стране?
Дети: рассказывают.
М: Я знаю – вам нужны волшебные шары. Конечно, в благодарность за то, что вы очистили мой сахар, я подарю вам свой.
Протягивает шар (шарики из тяжелого прозрачного пластика).
В: Но нам этого будет мало.
М: Пожалуй, я знаю, что надо делать. У меня есть знакомый Сочинитель, он пишет истории, сказки, рассказы. У него много этих волшебных шариков. Сейчас я позвоню. Звонит.
4
Звучит музыка, входит Сочинитель.
С: Вот я и пришел. В чем проблема? Почему отрываете меня от сочинительства?
М: Друзьям нужны волшебные шарики.
С: А вы разве друзья?
Д: Да!
С: Надо проверить. Мои друзья любят читать. Знают много книг и знают, кто написал их. Я буду читать отрывки из произведений, а вы должны сказать, как называется, кто автор.
Сочинитель читает отрывки, дети называют
С: Действительно, вы мои друзья! Вот вам шарики.
Д: Но нам этого не хватит, чтобы поднять тяжелую крышку.
С: Но у меня больше нет.
Д: Что же нам делать?
С: Попросите у Бармалея. Он же пират и разбойник. Наверняка, полный сундук.
Д: Но он же страшный и опасный! И как с ним встретиться?
С: Да он везде бродит-рыщет. Может появиться в любой момент. Поэтому я удаляюсь. Конечно, я не трус, но я боюсь.
Уходит под музыку.
5
В: Что-то страшновато становится. И спрятаться-то негде. Да и прятаться нет смысла – нам ведь шарики нужны.
Музыка. Вбегает Бармалей, гоняется за детьми, выкрикивая угрозы.
Б: Все, попались! Быстро в мою пещеру! Указывает на стульчики. Дети, «плача», садятся.
В: Бармалеюшка! Отпусти нас, пожалуйста, нам надо набрать волшебных шариков, чтобы открыть котел с сокровищами!
Б: Ха-ха-ха! Шарики-то у меня есть! Только я вам их не дам! И не просите!
Дети отвлекают Бармалея и забирают шарики
Дети усиленно просят
Б: Ну ладно. Только нарисуйте мой портрет. Я повешу его на главной площади. Пусть все увидят, какой я красивый!
Дети коллективно рисуют портрет Бармалея (каждый ребенок подбегает к мольберту и прорисовывает какую-нибудь одну деталь портрета, другой продолжает)
Б: Вылитый я! Пойду повешу!
6
Под музыку входит профессор Знайкина
З: Наконец-то я нашла того, кто будет сдавать мне экзамен!
В: О нет! Нам некогда! Мы собираем волшебные шарики!
З: Сдадите хорошо экзамен – получите шарики! Итак, первая часть экзамена!!!
-Из каких частей состоит любой текст?
-Чем отличается сказка от рассказа?
-Что такое авторская сказка, что такое народная?
-Что такое поэзия?
Дети отвечают на каждый вопрос, получают шарик.
З: Вторая часть экзамена! Я называю слово, вы подбираете к нему признак.
В: Ребята быстро вспоминаем на какие три группы делятся слова.
Дети называют (предметы, признаки, действия), приводят примеры.
З: Голова (кудрявая, буйная, светлая)
Снег (искрящийся)
Яблоко (ароматное)
Друг (верный, преданный)
Ручей (звонкий, чистый, звенящий)
Закат (багряный, огненный)
Ребенок (милый, капризный)
Дом (уютный)
Дети подбирают признаки и получают шарик.
З: Третья часть нашего экзамена! Вчера герои сказок собрались все вместе повеселиться. Наплясались так, что теперь не могут попасть в свои сказки. Помогите им. (иллюстрации к сказкам, перемешанные)
Дети собирают картинки по сказкам (Красная шапочка, Кот в сапогах, Три медведя, Гуси-лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик). Получают шарик.
В: Где же нам еще брать шарики?
З: Обратитесь к Буратино. Папа Карло купил ему азбуку, а он сменял ее на шарики. И вообще, лентяй – учится плохо. А мне некогда, я ухожу.
7
В припрыжку забегает Буратино.
В: Буратино, мы слышали, что у тебя есть волшебные шары. Не дашь ли ты их нам. Очень надо.
Б: Ишь какие хитренькие. Вот сделайте за меня домашнее задание – получите.
Разбрасывает по полу карточки с арифметическими примерами.
Дети устно решают примеры по карточкам. Получают шарик. Буратино убегает.
8
Слышен плач козленка. Появляется из-за ширмы. (бибабо)
В: Надо напоить козленка, наполнить его пустой стакан.
Дети берут воду из «колодца» и наполняют с помощью трубочек и поролона стакан, стоящий возле козленка. Напоили козленка, он дает им шарик.
9
В: Попробуем теперь поднять крышку – шариков уже много.
Под музыку дети каждый кладет по одному шарику на чашу весов.
Не хватает шариков.
В: Где же еще взять шарики?
Помощник воспитателя: У меня полный карман. Расскажите о своем приключении (я ведь не видела), тогда получите шарики (подведение итога).
10
Дети рассказывают, получают шарики, добавляют на чашу весов, крышка поднимается -добывают сокровища.
Приложение
Эпизоды из произведений
Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино – все деньги опили. Наконец насобирали, сколько нужно и купили телефон.
- Какие еще рассказы Н. Носова знаете?
Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:
- Страшила!
- Что ты говоришь? – не поняла Элли.
- Я говорю: Страшила. Это меня так назвали: ведь я должен пугать ворон.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Она тот час побежала, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Крестная ударила по тыкве своей волшебной палочкой, и она превратилась в прекрасную золоченную карету.
Незнакомец подумал и сказал:
- Вот что… Ты будешь - Тетка… Понимаешь? Тетка!
Жил старик со своей старухой у самого синего моря.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным».
– Тяф! Тяф! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха и блины ей кидала, и била ее, а собачка – все свое…
«Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я как фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За то он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет.