kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продемонстрировать знания детей старшей группы в области ЧХЛ с интеграцией креативного мышления; развитие и активизация речи; воспитание уверенности в своих действиях, знаниях; приобщение к литературе; воспитание стремления к познавательным интересам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации»

Для публикации: «Приобщение старших дошкольников к ЧХЛ с интеграцией развития креативного мышления, развития речи и театрализации»




Итоговое мероприятие «В поисках сокровища»


Конспект составила и провела занятие Бокова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» города Димитровграда Ульяновской области


Цель: продемонстрировать знания детей старшей группы в области ЧХЛ с интеграцией креативного мышления; развитие и активизация речи; воспитание уверенности в своих действиях, знаниях; приобщение к литературе; воспитание стремления к познавательным интересам.


Оборудование и материалы: рычаговые весы (одна часть весов прикреплена к крышке «каменного котла», щенки Тобик и Бобик (игрушки, могут быть другие герои), письма, домик Мальвины, шарики надувные, соль, черный перец, пластиковые прозрачные цветные шарики (тяжелые для аквариумов), карточки с арифметическими примерами, картинки-иллюстрации к сказкам, ширма для кукольного театра, кукла бибабо козленок.

1

Дети входят в зал, оглядываются. Вдруг голос: «Закройте глаза». Звучит таинственная музыка. В это время снимается покрывало с весов.

В: Что это? Здесь какое-то письмо!

Открывают, читают.


Здесь сокровища хранятся,

Но нельзя к ним прикасаться

Ни рукою, ни ногой,

Ни плечом, ни головой,

Ни предметом, ни игрушкой

И ни длинною клюкой!


В: А как же нам открыть? Что будем делать, ребята?

Дети думают, приходят к выводу, что нужны гири, тяжести.


В: А где же их взять?

2

Слышен за дверью лай собак, входит (у меня помощник воспитателя) в руках у нее Тобик и Бобик.

- Вы ушли, а Тобик и Бобик разлаялись, сказали, что им срочно нужно к вам. Пришлось их проводить.

Дети и В: Здравствуйте, наши друзья! Что вас привело к нам?

Т и Б: Филя (игрушка волк, используемый мной при изучении окружающего мира) из леса прибегал и сказал, что вы пошли на поиски сокровища, а Мудрая Сова утверждает, что без путеводителя в этом сказочном месте не то что сокровища не найти, но и самим пропасть можно. Она послала Филю к нам. Он принес письмо, а мы его – вам.

3

Дети разворачивают письмо, читают.


«Ищите Мальвину по красной стреле

Она вам поможет, не бросит в беде»



Дети ищут красную стрелу, идут по ней и приходят к домику. Из окошка выглядывает Мальвина. Она очень огорчена.

В: Мальвина, почему ты плачешь? Что случилось?

М: Я по утрам люблю пить сладкое какао, а злой Карабас Барабас насыпал мне перец в сахар. Что же мне делать?

Дети: Мы поможем тебе, давай свою сахарницу. А нет ли у тебя шарика? М дает шарик.

Дети отделяют перец от сахара при помощи шарика (трут шарики о волосы, подносят к смеси соли с перцем – перец прилипает к шарикам)


М: Большое спасибо! Кладет «сахар» в какао, пьет. А вы кто? Что делаете в нашей сказочной стране?

Дети: рассказывают.

М: Я знаю – вам нужны волшебные шары. Конечно, в благодарность за то, что вы очистили мой сахар, я подарю вам свой.

Протягивает шар (шарики из тяжелого прозрачного пластика).

В: Но нам этого будет мало.

М: Пожалуй, я знаю, что надо делать. У меня есть знакомый Сочинитель, он пишет истории, сказки, рассказы. У него много этих волшебных шариков. Сейчас я позвоню. Звонит.

4


Звучит музыка, входит Сочинитель.

С: Вот я и пришел. В чем проблема? Почему отрываете меня от сочинительства?

М: Друзьям нужны волшебные шарики.

С: А вы разве друзья?

Д: Да!

С: Надо проверить. Мои друзья любят читать. Знают много книг и знают, кто написал их. Я буду читать отрывки из произведений, а вы должны сказать, как называется, кто автор.


Сочинитель читает отрывки, дети называют

С: Действительно, вы мои друзья! Вот вам шарики.

Д: Но нам этого не хватит, чтобы поднять тяжелую крышку.

С: Но у меня больше нет.

Д: Что же нам делать?

С: Попросите у Бармалея. Он же пират и разбойник. Наверняка, полный сундук.

Д: Но он же страшный и опасный! И как с ним встретиться?

С: Да он везде бродит-рыщет. Может появиться в любой момент. Поэтому я удаляюсь. Конечно, я не трус, но я боюсь.

Уходит под музыку.

5

В: Что-то страшновато становится. И спрятаться-то негде. Да и прятаться нет смысла – нам ведь шарики нужны.

Музыка. Вбегает Бармалей, гоняется за детьми, выкрикивая угрозы.

Б: Все, попались! Быстро в мою пещеру! Указывает на стульчики. Дети, «плача», садятся.


В: Бармалеюшка! Отпусти нас, пожалуйста, нам надо набрать волшебных шариков, чтобы открыть котел с сокровищами!

Б: Ха-ха-ха! Шарики-то у меня есть! Только я вам их не дам! И не просите!


Дети отвлекают Бармалея и забирают шарики


Дети усиленно просят

Б: Ну ладно. Только нарисуйте мой портрет. Я повешу его на главной площади. Пусть все увидят, какой я красивый!

Дети коллективно рисуют портрет Бармалея (каждый ребенок подбегает к мольберту и прорисовывает какую-нибудь одну деталь портрета, другой продолжает)


Б: Вылитый я! Пойду повешу!

6

Под музыку входит профессор Знайкина


З: Наконец-то я нашла того, кто будет сдавать мне экзамен!

В: О нет! Нам некогда! Мы собираем волшебные шарики!

З: Сдадите хорошо экзамен – получите шарики! Итак, первая часть экзамена!!!

-Из каких частей состоит любой текст?

-Чем отличается сказка от рассказа?

-Что такое авторская сказка, что такое народная?

-Что такое поэзия?

Дети отвечают на каждый вопрос, получают шарик.

З: Вторая часть экзамена! Я называю слово, вы подбираете к нему признак.

В: Ребята быстро вспоминаем на какие три группы делятся слова.

Дети называют (предметы, признаки, действия), приводят примеры.

З: Голова (кудрявая, буйная, светлая)

Снег (искрящийся)

Яблоко (ароматное)

Друг (верный, преданный)

Ручей (звонкий, чистый, звенящий)

Закат (багряный, огненный)

Ребенок (милый, капризный)

Дом (уютный)

Дети подбирают признаки и получают шарик.

З: Третья часть нашего экзамена! Вчера герои сказок собрались все вместе повеселиться. Наплясались так, что теперь не могут попасть в свои сказки. Помогите им. (иллюстрации к сказкам, перемешанные)

Дети собирают картинки по сказкам (Красная шапочка, Кот в сапогах, Три медведя, Гуси-лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик). Получают шарик.


В: Где же нам еще брать шарики?

З: Обратитесь к Буратино. Папа Карло купил ему азбуку, а он сменял ее на шарики. И вообще, лентяй – учится плохо. А мне некогда, я ухожу.

7

В припрыжку забегает Буратино.

В: Буратино, мы слышали, что у тебя есть волшебные шары. Не дашь ли ты их нам. Очень надо.

Б: Ишь какие хитренькие. Вот сделайте за меня домашнее задание – получите.

Разбрасывает по полу карточки с арифметическими примерами.

Дети устно решают примеры по карточкам. Получают шарик. Буратино убегает.

8

Слышен плач козленка. Появляется из-за ширмы. (бибабо)

Д: Ты чего плачешь?

К: Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает! Пить хочется!

В: Надо напоить козленка, наполнить его пустой стакан.

Дети берут воду из «колодца» и наполняют с помощью трубочек и поролона стакан, стоящий возле козленка. Напоили козленка, он дает им шарик.

9

В: Попробуем теперь поднять крышку – шариков уже много.

Под музыку дети каждый кладет по одному шарику на чашу весов.

Не хватает шариков.

В: Где же еще взять шарики?

Помощник воспитателя: У меня полный карман. Расскажите о своем приключении (я ведь не видела), тогда получите шарики (подведение итога).

10


Дети рассказывают, получают шарики, добавляют на чашу весов, крышка поднимается -добывают сокровища.




































Приложение


Эпизоды из произведений


  1. Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино – все деньги опили. Наконец насобирали, сколько нужно и купили телефон.

- Какие еще рассказы Н. Носова знаете?


  1. Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:

- Страшила!

- Что ты говоришь? – не поняла Элли.

- Я говорю: Страшила. Это меня так назвали: ведь я должен пугать ворон.



  1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.


  1. Она тот час побежала, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Крестная ударила по тыкве своей волшебной палочкой, и она превратилась в прекрасную золоченную карету.


  1. Незнакомец подумал и сказал:


- Вот что… Ты будешь - Тетка… Понимаешь? Тетка!


  1. Жил старик со своей старухой у самого синего моря.


  1. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.


  1. А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.


  1. Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным».


  1. – Тяф! Тяф! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха и блины ей кидала, и била ее, а собачка – все свое…


  1. «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я как фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За то он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бокова Маргарита Александровна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства