познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Материал: три конверта с письмами от деревьев, «старичок – лесовичок», ведерки, спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
Беседы о деревьях с использованием иллюстраций.
Рассматривание гербария.
Заучивание стихотворений о деревьях.
Рисование дерева, для закрепления частей(корни, ствол, ветви и т.д.).
Ход занятий.
Занятияч проходят на прогулке.
В наших лесах живет хозяин животных и растений. Его зовут «старичок – лесовичок». На территории нашего детского сада есть деревья – это тоже его владения. Сегодня он приглашает нас в гости. Вот такое письмо он прислал «Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям! В конце пути вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы сосны и березы, рябинки и выполнить их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях, отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья вам приготовили подарки. Итак путешествие в гости, к деревьям начинается. В путь друзья мои. Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия покажусь вам. Ваш «старичок – лесовичок».
Воспитатель: Ну что, пойдем по тропе? Хорошо! А кто из вас видит рябинку? Правильно, вот они рябины. А теперь отыщем на них письмо.
- Дети бегут к рябине и находят письма.
Письмо рябины.
- Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня, я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают потом. Мне бывает и больно , и обидно, когда ко мне плохо относятся. « а теперь вспомните лето, какими были мои листья? (красивые, ажурные, сквозь них видно небо). А кто знает, почему меня так любят птицы? И какие именно? Кто пробовал мои ягоды? Кто знает стихи обо мне. А теперь возьмите лопатки и ведра да принесите мне снега, чтоб корни мои были в тепле. И последний вопрос: Летом в земле ползают червяки: враги они мне или друзья?(друзья, потому что едят старые гнилые листья, рыхлят почву. Ответы детей). Молодцы славные путешественники, прощайте и не забывайте обо мне. А следующее письмо вы найдете у моей подружке ОДИНОКОЙ БЕРЕЗКЕ которую вы найдете преодолев полосу препятствий ».
- дети выполняют физкультурные упражнения на полосе препятствий: «Пройти болото; перепрыгни через бревно».
Письмо березы.
«Милые мои, славные ребятки наконец то вы ко мне пришли. Как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу). Погладьте мою кору, понюхайте её. Что напоминает вам мой запах? А как вы докажите что я дерево, а не куст? (ответы детей – у деревьев ствол один, а у кустарников их много, и они гораздо тоньше). Какие вы молодцы, все это знаете. Но у меня с вами есть еще одна просьба: очень мы любим послушать песни или стихи, нам березам посвященные. Не могли бы вы уважать меня и что ни будь спеть или рассказать стихотворение обо мне.(Дети поют песню «Белая береза».; стихотворение о березке С. Есенин.) Спасибо! Буду ждать вас еще раз. До свидания. Следующее письмо вы найдете если разгадаете и пройдете прямо по плану». План ведет детей к сосне.
Письмо сосны.
«Я очень рада вам, я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. Правда я большая? А теперь давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из вас сильный? Конечно я. А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни), а для чего они нужны? (что бы пить воду из почвы). А теперь засыпьте мне корни снежком. Вот спасибо, так спасибо. Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою хвою, чем пахнет? Постойте тихо-тихо и послушайте – это я разговариваю с вами. А почему мои ветки шевелятся (их колышит ветер). А кт о знает, что такое ветер? (ответы детей). Последний вопрос: Кто прячется на зиму под кору мою? (насекомые). Значит вы любите нас, деревья знаете что нам нужно для жизни. За это я вам подарю по хвоинке. До свидания. Приходите в гости».
Воспитатель: - Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю «старичок – лесовичок» должен быть нами доволен. Появляется «старичок – лесовичок».
Старичок – лесовичок: - Да, порадовали вы хозяина леса. А как вы думаете, интересно быть деревьями?. Я сейчас вас заколдую и вы станете деревьями. Поднимите свои ветви (руки) и пошевелите листьями(пальцами). А теперь помашите хвоинками которые подарила сосна. Слышите, какой ветер поднялся. Расставьте ноги шире, представьте, что это корни. Чувствуете как они крепко держат вас в земле. Да, замечательные выросли деревья. Но надо опять превращаться в детей. А играть вы умеете?. Игра «Когда это бывает?» ( называется явление когда оно бывает):
Идет снег ……….. зимой
Радуга на небе …….. летом.
Реки замерзают ……. зимой.
Почки набухают …….. весной и т.д.
Молодцы ребята всё знаете. За это вас ждет мой главный сюрприз - волшебное дерево. Как вы думаете, есть ли такое дерево, на котором растут конфеты? Не знаю где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Раз, два, три – в детский сад беги, а у входа вас ждет это дерево.