Чтобы привить малышу любовь к музыке, необходимо создавать условия для развития его музыкальных способностей. Важно, чтобы у самого ребенка возник интерес к музыке, появилось желание заниматься ею. Дети в детском саду поют, танцуют, с раннего возраста легко воспринимают любую информацию. Чтобы привить малышу любовь к музыке, необходимо создавать условия для развития его музыкальных способностей. Важно, чтобы у самого ребенка возник интерес к музыке, появилось желание заниматься ею. Дети в детском саду поют, танцуют, с раннего возраста легко воспринимают любую информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Привитие любви к музыке у детей 2-3 лет»
Привитие любви к музыке у детей 2-3 лет
Чтобы привить малышу любовь к музыке, необходимо создавать условия для развития его музыкальных способностей. Важно, чтобы у самого ребенка возник интерес к музыке, появилось желание заниматься ею. Дети в детском саду поют, танцуют, с раннего возраста легко воспринимают любую информацию. Хорошо помогают в выборе репертуара русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов. Они могут применяться в любых жизненных ситуациях: умывая и купая ребенка, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним и т.д. Благоприятное воздействие на малыша оказывают народные мелодии и песни. Они разнообразны по характеру (лирические, плясовые и т.д.), ритму, темпу. Многие детские песни, написанные известными авторами, также подходит для музыкальных игр с малышом. Большое значение для воспитания детей имеют колыбельные песни, которые несут радость, любовь, нежность, покой и умиротворение. Песенки для детей раннего младшего дошкольного возраста просты по мелодии и понятны по содержанию. Они отражают окружающий мир ребенка. В основном это любимые игрушки, среди которых добрый Бобик и длинноухий зайка, курочка с цыплятами и голосистый петушок. Эти песни не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо, с хорошей дикцией, тексты их очень просты. На музыкальных занятиях можно «поздравлять» с днем рождения Мишку, зайку и слоненка. А дома исполнить песенку для своего ребенка или вместе с ним для любимой игрушки или домашнего животного . Потешка или песенка произведут на ребенка большое впечатление, если в руках взрослого появится яркая игрушка. Наиболее прост и удобен «Театр резиновой игрушки», где все «актеры» - мишка, кошка или собачка – примерно одной высоты. Можно разыграть с этими куклами сказку, например «Курочку Рябу», «Репку», «Колобок», «Теремок». Очень просты в изготовлении «Театр рукавичек», «Перчаточный театр», в которых названия театра говорят сами за себя. Для этого нужны старые рукавички, перчатки разных цветов, съемные головы кукол, сшитые из ткани и поролона или склеенные из бумаги. Для песни «Цыплята» потребуются две перчатки и три съемных головки для курочки и двух цыпляток. На правую руку надевается головка курочки, а на указательный палец и мизинец левой руки – две головки цыплят. Некоторые мамы опасаются негативно воздействовать на развитие ребенка, так как сомневаются в своих вокальных способностях, не могут чисто спеть мелодию. Любяща мама, которая поет непринужденно, искренне радуется успехам своего малыша, не может «испортить» его музыкальный слух, даже если она не правильно воспроизводит нотный текст. Ребенок в первую очередь воспринимает интонацию пения мамы, эмоционально реагирует на ее настроение. Нужно учитывать и то, что ребенка развивает не только пение взрослого. Большое удовольствие доставляет детям совместное музицирование на детских музыкальных инструментах. Это – бубны, погремушки, дудочки, губные гармошки, маракасы, трещетки и ложки. Крайне важно, чтобы дома звучала хорошая музыка.
Сейчас в продаже много кассет и дисков, адаптированных на слушание музыки детьми. Все это прививает любовь к музыке, обогащает детей новыми впечатлениями. Если малыш окружен любовью и слышит музыку и мамино пение, он будет расти жизнерадостным, любознательным, активным. И даже не став музыкантом, он будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.
Примерный репертуар для детей»
«Ноги и ножки» (медленно) Большие ноги шли по дороге Топ-топ-топ-топ-топ-топ!