Просмотр содержимого документа
«"Пробуждающая гимнастика в детском саду, её польза" - статья для родителей»
Пробуждающая гимнастика в детском саду, её польза.
О пользе гимнастики знали задолго до наших дней, например, в Индии и Китае гимнастические упражнения начали применять более 6 000 лет назад.
Многие современные врачи полностью разделяют мнение «древних». Да и родители не спорят с тем, что детям необходимы физические упражнения. Но обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о пользе гимнастики после дневного сна помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца несформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику называют корригирующей.
Мы с детьми в своей группе «Капельки» стараемся как можно чаще проводить пробуждающую гимнастику. Сначала открываем шторы в спальне, и с постепенного пробуждения под тихую, плавную музыку начинаем упражнения с проснувшимися детьми. Остальные постепенно подключаются к нам. Начинаем с потягивания, поднимаем руки вверх, затем ноги, вытягиваемся, как кошечки (выгибаем спинку- кошка сердится, затем вытягиваемся – кошка снова стала доброй). Любимое упражнение наших детей- «Гусеничка»- лежа на спине, руки прижаты к туловищу, ползание на спине без помощи рук и ног. Еще делаем упражнение «Паутинка»- дыхательное упражнение. Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот. В группе разработана картотека по пробуждающей гимнастике и мы используем разные комплексы упражнений.
Гимнастика длится 3-5 минут, мы используем музыку Э. Грига «Утро», И.С. Баха «Воздух». После гимнастики дети встают с кроватей и шагают босиком по массажным дорожкам и здесь мы используем уже более динамичную, ритмичную музыку.
Теперь мы уверены, что наши ребята окончательно проснулись и зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.