"Проек профессии в детского садуа и наших родителей"
"Проек профессии в детского садуа и наших родителей"
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Проек профессии в детского садуа и наших родителей"»
Проект «Профессии детского сада и наших родителей»
Паспорт проекта
Вид проекта: Долгосрочный
Время реализации проекта: октябрь – май
Участники проекта: педагоги, Хороших Л.Ю., Ермакова Н.А., родители, дети.
Возраст детей: 4-5 года
Актуальность проблемы. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Речевое развитие: Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
Познавательное развитие: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие: Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о профессиях детского сада и профессиях родителей;
Ценностное отношение детей к труду других людей
Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
Составление плана деятельности;
Наработка и накопление необходимого материала;
Разработка плана мероприятий;
Сбор информации;
Обобщение накопленного опыта.
II. Основной (планируемые мероприятия)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Беседа с детьми о профессиях детского сада и профессиях родителей.
• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы?», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «Чудесный мешочек».
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентации «Мирпрофессий».
• Отгадывание загадок по теме проекта.
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта«Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
• Видео экскурсия «Повар», «Прачка».
• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома "Когда я вырасту, я стану "
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители».
Онлайн викторина в мире профессий.
III. Заключительный
-Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
-Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
-Оформление проекта;
• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….»(Когда я вырасту….)
• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Презентация «Что мы знаем о профессиях?».
Результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;
5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.