Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «23 февраля День защитника Отечества»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Проект «23 февраля День защитника Отечества»
Воспитатель:
Ризванова Л.Г. Абрамова М.С.
г. Чернушка. 2020 г.
Проблема:
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;
отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший » поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Вид проекта:краткосрочный (с 10.02.2020 по 21.02.2020г.)
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества »
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат: Дети узнают: Знать, как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.
Этапы реализации проекта
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
1
Подготовительный этап
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
12.02.2021
Воспитатели
2
Основной этап
Беседы:
«Армия, которая защищает»;
«О военной технике».
Рассматривание картинок с тематикой праздника: «День защитников Отечества»
Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
рассказ В. Орлов «Сказка о громком барабане»;
Стихотворения: А. Барто « Кораблик», «Самолет»;
Загадки.
"Дидактические игры: "23 февраля"
1.Игра "Образуй новое слово"
Игра "Что делают солдаты?"
Игра "Сколько? Много-мало"
Сюжетно-ролевые игры :
«Пролезь в тоннель», «Перейди мост».
Художественная деятельность.
Рисование: «Корабль»
Аппликация: «Подарок папе» Лепка: «Танк»
15.02.2021
17.02.2021
15.02.2021
16.02.2021
15.02.2021
17.02.2021
18.02.2012
16.02.2021
19.02.2021
20.02.2021
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
3
Заключительный
Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты.
20.02.2021
Воспитатели
Приложение №1. Конспект беседы во 2 младшей группе
«Армия, которая защищает».
Цель: формировать представления детей об армии.
Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.
Словарная работа: защитник, армия, летчик, моряк, танкист, военная техника.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо (показ иллюстраций); пехотинцы – сушу (показиллюстраций);моряки – море (показ иллюстраций) . В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск). Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
Рассмотрите картинки, это военная техника. Как называется техника? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- Это танк, его водит танкист.
- Это самолет. В самолете летает летчик.
- Это пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- Это корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.
Воспитатель: - Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы метко стрелять).
- На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.
Приложение №2. «Беседа о военной технике»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихиА. Барто.
Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним:
Матросская шапка
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: - Прокати, капитан!
ххх
Самолёт построим сами
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль,военныйсамолет, военный танк.
Проведение дидактического упражнения«Покажи мне, что я
называю»(по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).
указательным и средним пальцами правой и левой руки):
Аты — баты, аты — баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы,
А потом пехота - Рота за ротой.
Просмотр презентации по теме «Наша армия – наша сила».
Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»,«Все
мы моряки», «Идёт солдат по городу».
Приложение №3. "Дидактические игры: "23 февраля"
1.Игра "Образуй новое слово" - Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец. - Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист. - Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик. - Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник. - Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник. - Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник. - Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик. - Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие) - Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Игра "Военные профессии" Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (пограничник) Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Море дом его родной Кто же, ребята, он такой? (моряк) Самолет парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат – военный… (летчик). 3. Игра "Сколько? Много-мало" Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …т..д Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
4. Игра "Что делают солдаты?" -Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн? -Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
Приложение №4. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех, кто готов (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
«Наша армия» (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) Аты - баты, аты - баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой.
Приложение №5. Физкультминутка
Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты. И чеканят дружно шаг.
«Стойкий солдатик» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый.
«Что бы сильным стать и ловким» Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны. Приступаем к тренировке. Ходьба на месте. Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох. Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте
Приложение №6. Загадки.
Гусеницы есть и пушка, Цвета он, как та лягушка. Весь железный, боевой, На войне он — ходовой, Очень метко он стреляет, Содрогнуться заставляет. танк
Подарок очень нужный, Избавит от тоски, Когда зимой наденешь Новые ... носки
Не моряк он, не танкист, И не повар, не связист, И отнюдь не пулемётчик, А наш добрый славный... лётчик
На учениях опасных и в любом бою, Защищает от осколков голову твою. каска
Ездит он на танке смело, Добросовестно, умело, Он в прицел глядит упорно, И врага сразит бесспорно. Это вовсе — не связист, А заслуженный ... танкист
Водят в море корабли, Ну, конечно, .... моряки
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. Летчик
Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? Моряк
Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… Танкистом
Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … Солдатом
Можешь ты солдатом стать, Прыгать, ездить и летать. А кому ходить охота, Ждет тогда его… Пехота