Знакомсто с патриотизмом, воспитывание чувства гордости за свой народ, армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "23 февраля - День Защитника Отечества"»
Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Введение.
День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России. Они принимают от слабого пола подарки, поздравления и благодарность! История празднования идет с 1918 года, с 2002 года этот день объявлен выходным днем. 23 февраля также отмечают и в других странах.
Разработчик проекта:
Гуськова Юлия Робертовна.
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: 14.02.2022 – 23.02.2022 гг.
Паспорт проекта
Название проекта:
«23 февраля – День защитника Отечества»
Тип проекта: познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, по характеру контактов – групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.
Цель проекта
• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);
• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;
5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение и форма и т. д.)
План мероприятий.
Мероприятия
Понедельник
• Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»
• Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»
• Беседы о военных профессиях
• Д. н. м «Военные профессии»
• с/и «Летчики»
• п/и «Самолеты»
• Рассматривание иллюстраций военной техники
• Аппликация «Моряк»
Вторник
• Беседа «Что такое героизм?»
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»
• Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов
• д/и «Что кому нужно»
• с/и «Пограничники»
• п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»
Среда
• Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек
• с/и «Моряки»
• п/и «Через болото»
• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»
• д/и «Налево- направо»
• Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»
Четверг
• Просмотр мультфильма «Аврора»
• с/и «Моряки»
• п/и «Моряки и акула»
• Рассматривание фотографий, беседа.
• Рисование «Танк»
• д/и «На земле, в воде, на небе»
• Беседа «День Защитника Отечества»
• Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!»
Пятница.
• Рассматривание альбома «Профессия военный»
• Чтение художественной литературы А. Нехода «Летчики»
• с/и «Солдаты»
• Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише»
• Знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
• Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».
• Загадывание загадок по теме
• Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»,
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Праздник «День защитника Отечества».
Совместная деятельность родителей и детей:
• Разучивание стихов.
Итоги проекта:
• Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»;
• Вручение подарков;
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
• Тесное сотрудничество с родителями;
• Развитие активного и пассивного словаря детей;
• Обогащение знаний детей о Российской армии.
Вывод
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и
собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;
-повысился интерес к истории Отечества;
- у детей выработались навыки, умения и знания о Российской Армии.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.
Используемая литература.1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.