Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№37»
Проект на тему: «8Марта»
Подготовила воспитатель:
Шишканова В.Д.
г.Ростов-на-дону,2020
Проект: 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта:информационно- практический, творческий, групповой,
Участники проекта.Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Развитие мелкой моторики
Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания;
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появление заботливого, уважительного отношения к матери;
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;
- подбор бесед;
- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Музыка
Разучивание песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.