Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
Формировать представление о роли мамы в их жизни;
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Продукты проекта:
Выставка рисунков: «Веточка мимозы для мамы».
Творческая работа детей «Подарок маме»
Утренник «Матрешка в гостях у ребят»
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
II. Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
1.Беседы с детьми о предстоящем празднике.
2.Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».