Просмотр содержимого документа
«Проект "Белая берёза - символ Родины моей"»
Тема проекта: «Белоствольная березка – символ Родины моей»
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Предмет исследования: береза.
Актуальность проекта: главная задача развития личности ребенка, по мнению В.А.Сухомлинского, – это воспитание его души, воспитание человечности. Тому, кто с детства был глух к природе, кто не открыл для себя красоты первой весенней травки, не ощутил запаха первой лопнувшей почки, не улыбнулся «пению» проснувшихся лягушат, вряд ли в дальнейшей жизни станут доступны чувства поэтического восприятия мира и преклонения перед красотой, величием природы и человеческой доброты. Дошкольное детство – счастливое время ярких ощущений и впечатлений, надежд на проникновение в тайны окружающего мира.
Цель проекта: воспитание основ экологического мышления детей, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, неповторимым организмам.
Задачи:
- Сформировать представления о:
жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);
строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, листья…);
развитии дерева и связи его с другими живыми организмами;
изменении жизнедеятельности в разные времена года, влиянии света, тепла, воды;
экологически грамотном поведении человека в природе;
- расширять знания о законах роста и развития живых организмов на примере наблюдений за березой;
- поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы;
- развивать представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
Предполагаемые результаты:
-использование в жизни полученных знаний о березе;
- развитие патриотических чувств у детей;
- умение организовывать творческие, народные игры, водить хороводы;
- чтение наизусть отрывков из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова;
- выставка продуктов детской творческой деятельности;
- мини - музей «Белая береза»;
- совместные проекты родителей и детей;
- заключительное мероприятие – праздник « Березка русская моя».
Модель трех вопросов
Что мы знаем о березе?
Что хотим узнать?
Что надо сделать для того, чтобы узнать?
- У березы белый ствол.
- У березы веточки повислые.
- Березовым веником парятся в бане.
- Весной мы пьем березовый сок.
- Под березами растут подберезовики.
-Берёзовым веником парятся в бане.
- Почему береза белая?
- Какая польза от березы?
( четыре угодья)
- Есть ли песни о березе?
- Бывают ли карликовые березы?
- Растут ли березы в других странах?
- Какие художники рисовали березы?
- Что такое берестяные грамоты?
- Есть ли сказки о березе?
- наблюдения в природе;
- экспериментирование;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- разучивание хороводов;
- отгадывание загадок;
- рассматривание репродукции картин художников;
- слушание музыки;
- творческие работы детей и родителей;
- совместная проектная деятельность (родители, дети, воспитатели);
- информация из интернета;
-
Перспективное планирование работы с детьми
Направления работы
мероприятия
задачи
сроки
Социально-коммуникативное развитие
Оформление мини-музея «Белая береза»
Беседа «Береза – символ России».
Заготовление спилов и бересты (использовать только погибшие деревья).
Способствовать непринужденности общения детей друг с другом и со взрослыми.
Познавательное развитие
Занятие в природе «Необыкновенная «одежда» березы».
Прогулка – открытие «Почему березку называют белоствольной».
Занятие – загадка в природе «Новая тайна чернобровой красавицы»
Закрепление и обобщение знаний детей о назначении коры деревьев.
Знакомство с верхним слоем коры березы – берестой: внешнем видом, строением и применением.
Познакомить детей с порошкообразным веществом – бетулином, придающем береcтебелый цвет.
Поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы.
Дать детям знания о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек – темных отдушин.
Способствовать формированию у детей позиции исследователей «таин» живого мира.
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»