kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Будь здоров малыш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

заинтерисовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Будь здоров малыш»»











Проект





«Будь здоров малыш»























Пермь.2019 год.



проект

«Будь здоров малыш»


масштаб

долгосрочный

Время и режим дня

Режимные моменты дня, совместная деятельность взрослых и детей.

Тип проекта

социально-педагогический

участники

воспитатели

целевая группа пдготовительная: 11 мальчиков, 25 девочек и их родители, специалисты детского сада.

Основания для разработки проекта

Реализации ФГОС дошкольного образования подразумевает соблюдение принципов содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничества Организации с семьей.

То есть необходимо совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, прогнозирование новых целей, задач и результатов. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Оно предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимопонимания в семье.

Инициатором установления сотрудничества всегда должен быть педагог, поскольку он профессионально подготовлен к образовательному процессу, а следовательно понимает, что успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Современный родитель ни хороший, ни плохой – он просто соответствует своему времени. Наша задача помочь, поддержать родителей, рассказать, научить.

Семья сильна, прежде всего, своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для ребенка дошкольника. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организацией здорового образа жизни в семье. ЗОЖ – это и благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это и правильное организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность, и конечно образцовое поведение взрослых.

П.Ф.Лестгафт открывает тайну семейного воспитания, отмечал – «Нельзя ребенка сделать человеком, а можно содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе вырабатывал человека… Дать ребенку самому развёртываться, всё делать самому».

Актуальность проблемы здоровья и ЗОЖ подрастающего поколения подвела нас к необходимости включения в систему работы формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни. Поэтому мы остановились, как нам кажется,на более актуальной форме работы это взаимодействие с семьей обеспечивающей укрепление здоровья детей, приобщение к спортивным играм и физической культуре родного края. Жизненная стратегия, направленная на здоровый образ существования не только личности, но и коллектива – вот одна из концепций помощи и поддержки ребенка и семьи.

Инициатива установления взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса является важнейшим способом реализации сотрудничества.

Работа по развитию самостоятельной двигательно – игровой  деятельности  детей ведется   через организацию физкультурно-игровой среды совместно с сотрудниками детского сада, родителями дошкольников.

Мы реализуем  идею сохранения здоровья здоровых, как взрослых, так и детей и стараемся приобщать родителей (граждан) задуматься о здоровом образе жизни.

Для организации самостоятельной  двигательно – игровой деятельности детей в группе  проводятся игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением разных форм двигательной активности. В группе создан  физкультурный уголок (мячи разного диаметра, фитболы, обручи, скакалки, мешочки с песком, нестандартное оборудование для закаливания и пр.), а так же выносной материал для прогулки зимой и летом (мячи, лыжи, городки, клюшки, ворота, лапты, баскетбольный щит, и другие).

В родительском уголке систематически  обновляется наглядно-агитационный материал по вопросам: сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни. Содержание материала в библиотеке в разделе «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей.

Потребность проектно –исследовательской активности ярко не проявляется, однако дети участвуют в исследовательской деятельности по предложению взрослого или сверстника, интерес к проектно – исследовательской деятельности сохраняется не долго. Часть детей не контролирует свои действия. А есть такие, которые избегают участия в проектно –исследовательской деятельностии у них не возникает желания быть инициаторами.



проблема

Незаинтересованность детей и родителей в организации здорового образа жизни. Недостаточный уровень развития исследовательской и проектной деятельности детей.

цель

Повысить стремление родителей и детей использовать проектно- исследовательскую деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

задачи

1. Дать представление родителям о значимости совместной проектной деятельности с детьми.

2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной проектно – исследовательской деятельности с детьми.

3. заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье через формирование исследовательских навыков (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).


Стратегия и механизмы реализации

Непрерывно непосредственная образовательная деятельность будет проводиться по программе «От рождения до школы» и парциальной программе Т.Э. Токаевой «Будь здоров малыш».

Методологической основой программы являются современные представления о психических и физиологических основах особенностях развития ребенка, здоровье сберегающих

  1. тесты, анкеты.

  1. Творческий марафон «Будь здоров малыш»

Цель: творческий поиск эффективных форм и методов в работе с детьми. Создание дидактического и

наглядно-агитационный материал по вопросам: сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни через проектно –исследовательскую деятельность.

  1. Написание мини- проекта «Что такое молоко»

  2. Обобщение опыта

  3. Аттестация на 1 кв. категорию

срок








Октябрь



В течении года






Апрель

В течении года

По плану



Этапы реализации

Первый этап подготовительный

задачи первого этапа:

анкетирование.

Обогащение развивающей среды.

Выявить потребность ребенка в проектно - исследовательской деятельности, эмоциональном общении со взрослым.

мероприятия

сроки

ответственные

Подбор литературы, презентаций, техническое оснащение группы.

Пополнение картотеки подвижных игр, Картотека стихов, загадок о молоке.


Составление конспектов оздоровительных и спортивных досугов, развлечений, дней здоровья.

Написание краткосрочного проекта «что такое молоко?»

Обогащение развивающей среды.










С 1 по 15 октября


С сентября

по ноябрь

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.






2 этап внедренческий

Задачи: ознакомление родителей и детей с проектно – исследовательской деятельностью;

Ежедневная профилактическая работа

  • утренняя гимнастика

  • профилактическая гимнастика:

дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, зрения.

  • гимнастика пробуждения, дорожка « здоровья», закаливание.

  • Полоскание полости рта после приема пищи.

  • Мини – беседы «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»


мероприятия

Сроки

ответственные

Чтение художественной литературы о ЗОЖ, спорте, питании.

Разработка консультаций для родителей.

Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

Составление ребусов, кроссвордов о спорте, молочных продуктах и ЗОЖ.

Составление книги « Книга полезной пищи» ( с рисунками детей).

Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок о молоке и здоровье.

Детская научная конференция «Что такое молоко!»

Круглый стол «Дело было вечером, делать было нечего»

Дни здоровья.

Зимние каникулы.

Решение образовательных ситуаций, провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Разработка тематического мини-проекта «Что такое молоко?»

домашняя газета «»О! молоко!»

Разработка фотоальбома

(коллажа)

« Будь здоров малыш»

Просмотр мультфильмов о здоровье и спорте, ЗОЖ.

Беседы с детьми о здоровье, правильном питании, спорте, зож.

Разучивание подвижных игр.

Обучение элементам спортивных игр.

Совместное творчество

Исследовательская деятельность

(поиск информации из разных источников)

Выставка работ:

« Чудеса с грядки».

Спортивный досуг

« прыгай, бегай и играй»,

Футбольный матч « мама и сын», « папа и дочь» и др.

Поход « В лес за здоровьем»

« санный поход»;


Физкультурное развлечение

«Играй в игре умения добывай!»

КВН «»

«День космонавтики»

« королевство красивой улыбки»

Спортивные праздники

« папа, мама, я спортивная семья». « Русские игрища» и др.

Физкультурное развлечение

« Покорители Уральских гор»

Выставка семейного творчества

« с Физкультурой я дружу»

Сюжетно –ролевые игры с использованием двигательной и исследовательской деятельности: «Исследователи», «Археологи», «Научная лаборатория»

«Путешественники»

« Спортсмены», « Урок физкультуры», « Туристы»,

« Детский сад», « Стадион»,

« Семья», « Спасатели» и др.

Спектакль игрушек « Кушайте на здоровье»

Двигательно- дидактические игры:« Сделай как я».

« Пляшущие человечки», «Твистер», « Зарядка» и др.

Работа с родителями

Родительское собрание

«Только вперед»

« Чтобы ребенок рос здоровый и физически крепкий».

Семинар – практикум « Семья на пороге школьной жизни ребенка», « Обучаем спортивным играм и упражнениям дошкольников»,

«Дружба» (парная гимнастика)

Круглый стол

« формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»; «Мама, папа, я спортивная семья» «Дело было вечером, делать было нечего»

Презентация молочного продукта через домашнюю газету, доклад, презентации.

Проектная деятельность.

Консультации

« Физоборудование своими руками», «Здоровье ребенка в ваших руках»,

« Зима, и лыжник торжествует».

« Секреты здоровья семьи» и др.

Наглядность в виде информационных листов:

« Игры детей Прикамья»,

«Сундучок бабушкиных рецептов», « Условия воспитания здорового ребенка»,

« Учимся и играем вместе с детьми», « Народная мудрость гласит…»

Папка « Советы доктора Айболита»,


В течении учебного года





В течении учебного года




каждая последняя пятница месяца.

январь




В течении учебного года


ноябрь






В течении учебного года








В течении учебного года











февраль





апрель


В течении учебного года


Май








В течении учебного года








сентябрь


Ноябрь


Март




Февраль

октябрь


Сентябрь


Декабрь



Январь



апрель


В течении учебного года



Воспитатели

Родители

Специалисты детского сада

Медики

Дети





Воспитатели,

родители,

специалисты детского сада, дети



дети, воспитатели, родители, муз.рук.




Воспитатели

Родители

Специалисты детского сада

Медики

Дети







Воспитатели

Родители

Специалисты детского сада

Медики

Дети

















Воспитатели

Родители

Специалисты детского сада

Медики

Дети









Воспитатели

Специалисты детского сада





Воспитатели

Специалисты детского сада

Медики







































3 этап

Диагностический


Задачи: корректировка родительской позиции к использованию проектно –исследовательской деятельности для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.


мероприятия

сроки

ответственный

Беседы с родителями

Фотовыставка « Будь здоров малыш»

День открытых дверей

«проектируем, исследуем, познаем!»

Спортивный праздник

« Русские игрища!»




Конец апреля, начало мая.

Воспитатели

Родители

Специалисты детского сада

дети



Методические условия

Программно –целевые и технологические аспекты физкультурно–оздоровительной деятельности в аспекте ФГОС.

 Правовые документы:

Конвенция о правах ребенка, 

Всеобщая декларация прав человека,

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законадательными актами РФ:

Конституция РФ,

Семейный кодекс РФ,

Закон РФ «Об образовании»,

Закон ЧР «Об образовании»,

Закон ЧР «О языках в ЧР»,

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

Технические средства обучения.

Спортивное оборудование,

Нестандартное оборудование,

Наличие развивающей среды для двигательной деятельности и сюжетно –ролевых игр.

Художественная литература для детей и родителей.

Двигательно- дидактические игры,

Картотека подвижных игр.

Портфолио на каждого ребенка.

Программа « Истоки»

Методическое пособие Токаева Т.Э. « Будь здоров малыш»

Е.П. Арнаутова «Педагог и семья».

Н.И. Козлов «Как относиться к себе и людям, или практическая психология общения».

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.

Сухарев А.Г. Концепции укрепления здоровья детей средствами физического воспитания.




Ожидаемые результаты


Наличие научно-методического сопровождения.

Проект с наработками «Будь здоров малыш»;

«Что такое молоко?»

Конспекты совместной деятельности, праздников, развлечений.

Консультации и наглядный материал для родителей.

Ребусы, кроссворды о спорте, ЗОЖ, стихи, загадки о молоке, мини –презентации о молочных продуктах.

Книга полезной пищи.

(с рисунками детей).

Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Фотоколлаж « Будь здоров малыш!»

Целевой ориентир у ребенка:

Физически развитый, овладевший всеми видами основных  движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

 Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Обогатиться проектно - исследовательский опыт детей.


Целевой ориентир у родителей:

Скорректированы родительские позиции к воспитательному- образовательному процессу через проектно – исследовательскую деятельность. Стимулируется активность родителей в организации самостоятельной исследовательской деятельности дома и привлечение к совместной проектно –исследовательской деятельности.

Портфолио на каждого ребенка.

Родители и дети ознакомлены с разнообразием исследовательской и проектной деятельностью, играми на развитие двигательной деятельности, активно используют в повседневной жизни.


Трансляция проекта



Знакомство с идеей проекта на педсовете «Творческий марафон»

Ознакомление коллектива и родителей с алгоритмом планирования, выработанным в ходе проекта.

Открытые мероприятия с детьми и родителями группы по реализации проекта.

Защита проекта на совете педагогов


Дальнейшее развитие проекта








Продолжить знакомить родителей с воспитательным - образовательным процессом через проектно – исследовательскую деятельность.

Обобщать и распространять опыт работы, проводить мониторинг образовательного процесса.

Использование результатов педагогами других групп.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Будь здоров малыш»

Автор: Павлова Анна Николаевна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект «Будь здоров, малыш!» Во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt_bud_zdorov_malysh_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "424753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501611119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»."
    ["seo_title"] => string(64) "kratkosrochnyi_proekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_bud_zdorov_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "624707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675366017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Брошюра " Будь здоров, малыш ! ""
    ["seo_title"] => string(27) "broshiura_bud_zdorov_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "496334"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548001032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Познавательно - игровой проект "Будь здоров, малыш!""
    ["seo_title"] => string(43) "poznavatielnoighrovoiproiektbudzdorovmalysh"
    ["file_id"] => string(6) "296626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456055516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "fizkul_turno_ozdorovitiel_nyi_proiekt_bud_zdorov_malysh_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "402920"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490343086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства