Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Этапы работы над проектом……………………………………………………………….3
4. Заключение………………………………………………………………………………....4
5. Библиографический список используемой литературы………………………………...4
6. Приложение
Введение
Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. В опытно-экспериментальной деятельности осуществляется развитие умственных и практических способностей детей. Если в процессе исследования задачей было получение новой информации при помощи совершенствования практических навыков, то опытно-экспериментальная деятельность в этом случае носит познавательный характер. Формирование новых навыков экспериментирования и обучение работать с различными инструментами осуществляется в рамках исследовательской опытно-экспериментальной деятельности.
Педагогу важно организовать занятие по опытно-экспериментальной деятельности так, чтобы на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), устраиваются подвижные и дидактические игры, тематические гимнастика и зарядка, проводятся дискуссии, в которых ребятам даётся возможность привести примеры из личного опыта.
Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.
Таким образом, занятия по детскому экспериментированию, служат воспитанию разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.
Тип проекта: краткосрочный, практико - ориентированный.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Актуальность проекта:
Актуальной задачей является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что предусмотрено Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы.
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.
Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы через изучение свойств и качеств воды: текучесть, без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, может окрашиваться, испаряться. Вещества в воде могут растворяться и влиять на ее вкусовые качества. Значение воды для здорового образа жизни людей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, вода – растворитель, вода – жидкость, твердое состояние – снег, лед), с процессом испарения воды.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, для всех живых существ на земле.
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: "Чудесные свойства воды";
Развивающие:
- Развивать интерес к поисковой деятельности детей, интеллектуальной инициативы.
- Развивать любознательность, сообразительность, мышление и речь детей;
-Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Проблема:
Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже не достаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе.
Принципы реализациипроекта:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-интеграция;
-совместная работа с родителями.
Прогнозируемый результат:
для детей:
-Сформировать у детей обобщающие представления о свойствах воды, способах работы с водой.
- Уточнить представления о значении воды в окружающем мире, о круговороте воды в природе.
- развивать у детей творческое воображение , самостоятельность, усидчивость, прививать аккуратность в работе.
для педагогов:
-повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах по организации экспериментирования в детском саду.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.
Подготовительный этап.
-составление плана деятельности;
-подбор источников информации;
-подбор материалов и оборудования;
-подбор художественной литературы;
-оповещение родителей о проекте (определение их целей, задач, форм участия);
Этап реализации.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы - "Что мы знаем о воде"; "Значение воды для окружающего нас мира"; "Значение воды для человека"; "Круговорот воды в природе".
Дидактические игры - "Какой бывает вода?", "Разрезные картинки", "Животные водоёмов", "Тонет – не тонет".
Познавательное развитие:
Опыты- Свойства воды- "Три состояния воды", "Очистка воды","Способность отражения","Прозрачность","Растворимость","Окрашиваемость".
Наблюдение на прогулке.
Речевое развитие:
Пословицы и поговорки о воде, загадки, потешки.
Прослушивание стихотворений:
"Ручеёк", "Дождинки", "Вода", "Белый снег", "Волна" и др.
Художественно - эстетическое развитие:
Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь и т.д.)
Физическое развитие:
Пальчиковые игры в воде - Медуза, морская звезда, рыбка, маленькая лодочка, дождь, волны.
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома"
Подготовка к созданию презентации.
Заключительный этап.
-Анализ и обобщение проделанной работы и полученных результатов.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Заключение:
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании целостную картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлению взаимосвязей и закономерностей, происходящих в природе и окружающем мире. В ходе экспериментирования дети получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.
Приложение:
Презентация проекта.
Используемая литература:
1. И. В. Кравченко; Т.П.Долгова "Прогулки в детском саду старшей и подготовительной к школе группы"
2. Е.В.Рындина "Познавательное развитие дошкольников"