kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "!Чудесные свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "!Чудесные свойства воды"»


Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное

учреждение «Ягодка»

Муниципального образования город ноябрьск


629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail: yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001































Подготовил: Дашкин Роман

Руководитель: Малышева Е.Б.






Ноябрьск

2020 г.


Содержание:


1. Введение……………………………………………………………………………………2

2.Актуальность, цель, задачи, проблема……………………………………………………3

3.Этапы работы над проектом……………………………………………………………….3

4. Заключение………………………………………………………………………………....4

5. Библиографический список используемой литературы………………………………...4

6. Приложение














































Введение

Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. В опытно-экспериментальной деятельности осуществляется развитие умственных и практических способностей детей. Если в процессе исследования задачей было получение новой информации при помощи совершенствования практических навыков, то опытно-экспериментальная деятельность в этом случае носит познавательный характер. Формирование новых навыков экспериментирования и обучение работать с различными инструментами осуществляется в рамках исследовательской опытно-экспериментальной деятельности.

Педагогу важно организовать занятие по опытно-экспериментальной деятельности так, чтобы на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), устраиваются подвижные и дидактические игры, тематические гимнастика и зарядка, проводятся дискуссии, в которых ребятам даётся возможность привести примеры из личного опыта.

Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.

Таким образом, занятия по детскому экспериментированию, служат воспитанию разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей. 





























Тип проекта:  краткосрочный, практико - ориентированный.

Участники проекта:  дети, воспитатель.


Актуальность проекта:

Актуальной задачей является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности  каждого ребенка, что предусмотрено Федеральными  государственными  стандартами к структуре основной общеобразовательной программы. 

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.


Цель проекта:

Выявить умение детей принимать задачу, рассуждать и аргументировать собственные выводы.

Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы через изучение свойств и качеств воды: текучесть, без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, может окрашиваться, испаряться. Вещества в воде могут растворяться и влиять на ее  вкусовые качества. Значение воды для здорового образа жизни людей.


Задачи проекта:

Образовательные:

-Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, вода – растворитель, вода – жидкость, твердое состояние – снег, лед), с процессом испарения воды.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, для всех живых существ на земле.

- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: "Чудесные свойства воды";

Развивающие:

- Развивать интерес к поисковой деятельности детей, интеллектуальной инициативы.

- Развивать любознательность, сообразительность, мышление и речь детей;                                  

-Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха. 


Воспитательные:

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

                                                                                                                                         

Проблема:

Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже не достаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе.


Принципы реализации проекта:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-интеграция;

-совместная работа с родителями.


Прогнозируемый результат:

для детей:

-Сформировать у детей  обобщающие  представления  о свойствах воды, способах работы с водой.

- Уточнить представления о значении воды в окружающем мире, о круговороте воды в природе.

- развивать  у детей творческое воображение , самостоятельность, усидчивость,  прививать аккуратность  в работе.

для педагогов:

-повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах по организации экспериментирования в детском саду.


Проект реализуется в 3 этапа:

1. организационно-подготовительный этап;

2. этап реализации;

3. заключительный этап.


Подготовительный этап.

-составление плана деятельности;

-подбор источников информации;

-подбор материалов и оборудования;

-подбор художественной литературы;

-оповещение родителей о проекте (определение их целей, задач, форм участия);


Этап реализации.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы  - "Что мы знаем о воде"; "Значение воды для окружающего нас мира"; "Значение воды для человека"; "Круговорот воды в природе".

Дидактические игры - "Какой бывает вода?", "Разрезные картинки", "Животные водоёмов", "Тонет – не тонет".

Познавательное развитие:

Опыты- Свойства воды- "Три состояния воды", "Очистка воды","Способность отражения","Прозрачность","Растворимость","Окрашиваемость".

Наблюдение на прогулке.

Речевое развитие:

Пословицы и поговорки о воде, загадки, потешки.

Прослушивание стихотворений:

"Ручеёк", "Дождинки", "Вода", "Белый снег", "Волна" и др.

Художественно - эстетическое развитие: 

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь и т.д.)

Физическое развитие:

Пальчиковые игры в воде - Медуза, морская звезда, рыбка, маленькая лодочка,  дождь, волны.

Закаливание, дыхательная  гимнастика "Чистая водица"

Работа с родителями:

Домашнее экспериментирование  - "Очищение воды"

Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома"

Подготовка к созданию презентации.


Заключительный этап.

-Анализ и обобщение проделанной работы и полученных результатов.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

- Обобщение и распространение педагогического опыта.








Заключение:

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании целостную картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлению взаимосвязей и закономерностей, происходящих в природе и окружающем мире. В ходе экспериментирования дети получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

Приложение:


Презентация проекта.














































Используемая литература:


1. И. В. Кравченко; Т.П.Долгова "Прогулки в детском саду старшей и подготовительной к школе группы"

2. Е.В.Рындина "Познавательное развитие дошкольников"

3. Интернет - ресурсы






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "!Чудесные свойства воды"

Автор: Малышева Елена Борисовна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект в старшей логопедической группе «Снежинка»"
    ["seo_title"] => string(50) "proekt_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe_snezhinka"
    ["file_id"] => string(6) "496239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547978318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства