Просмотр содержимого документа
«Проект "Далекий космос"»
Название проекта: «Далекий космос»»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: космос
Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности
Возраст детей: старшая группа
По количеству участников: дети старшей группы, педагоги, родители. Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие
Актуальность: Дети – маленькие исследователи. Они активно познают мир, окружающий их, хотят найти ответы на свои сто тысяч «почему». И тема космоса, конечно же, одна из самых неведомых и завораживающих. Ведь где еще можно встретить столько необычного и загадочного.
Из бесед с детьми своей группы мы узнали, что не все знают о таком празднике, как День Космонавтики, о первом человеке, покорившем космос, о просторах Вселенной. И решили с помощью проекта познакомить детей с новой, интересной информацией о космосе.
И кто знает, может быть из сегодняшних дошкольников кто-нибудь станет новым исследователем космических далей или конструктором межпланетных ракет!
Проблема: Как сформировать у дошкольников представления о Вселенной, об освоении космического пространства людьми?
Цель в работе с детьми:
формирование у дошкольников представлений о космосе, об освоении космоса людьми.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:
создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к формированию у дошкольников познавательного интереса.
Задачи:
формировать интерес к познанию космического пространства,
расширять кругозор детей и словарный запас,
расширить знания детей о полете первого космонавта в космос,
способствовать ознакомлению с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, с планетами Солнечной системы,
формировать предпосылки поисковой деятельности,
развивать творческое воображение и фантазию
Формы реализации проекта:
с воспитанниками:
Беседы
подвижные игры
рассматривание энциклопедий
экспериментальная деятельность
отгадывание загадок и сканворда
чтение художественной и познавательной литературы
Взаимодействие с семьями воспитанников:
папки-передвижки
консультации
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
Анализ предметно – развивающей среды группы
Постановка цели и задач
Изучение методической и энциклопедической литературы по теме проекта
II. Разработка проекта
Составление плана деятельности
Подбор пособий для работы с детьми
Подбор художественной и познавательной литературы
Подбор музыкальных произведений
Выбор формы работы с родителями
Разработка конспектов совместной деятельности с дошкольниками
Разработка рекомендаций, папок-передвижек для родителей воспитанников
III. Внедрение проекта
Беседы
Игровая деятельность с детьми
Продуктивная деятельность с детьми
Слушание музыкальных произведений
Просмотр мультимедийной презентации
Рассматривание иллюстративного материала
Оформление папок-передвижек для родителей
Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту
IV. Итоговый этап
Выставка детских работ
Участие в выставке в музейно – выставочном центре Красноармейского района Волгограда
Предполагаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Дети будут знать: имя первого космонавта, покорившего космос, названия планет и некоторых созвездий;
Будут уметь: отгадывать загадки, сканворды космической тематики; отображать в своем творчестве космические фантазии;
Будут воспитывать в себе: желание быть смелыми, выносливыми, сильными;
Родители будут больше уделять внимания формированию у своих детей познавательного интереса, знакомить детей с интересными фактами о космосе.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Беседы: «Наша голубая планета», «Профессия-космонавт», «Первый человек, покоривший космос», «Животные, побывавшие в космосе»
Подвижные игры «Мы – космонавты», «Невесомость», «Чья ракета быстрее взлетит?» (с воздушными шарами)
Слушание «Музыка во Вселенной» (группа «Зодиак»), «Девочка с планеты Земля» (авт. В. Ударцев), «На обратной стороне Луны» (группа «Улыбка»), «Разукрасим все планеты», «Не уроните шарик!» (группа «Барбарики»), «Инопланетянка» Л. Верболицкая, «Считай звезды» (группа «Волшебники двора»)
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Рассматривание энциклопедий: «Я познаю мир», «Что, зачем и почему?»
Чтение: Е.П. Левитан «В семье Солнышка «танцуют» все», «Луна – внучка Солнышка», А. Митяев «Первый полет»
Дидактические игры «Помоги ракете вернуться на Землю», «Угадай созвездие», «Найди лишнее»
Игра-путешествие: «Полет в космос»
Разгадывание сканворда «Космический»
Экспериментальная деятельность: «На орбите» (установить, что удерживает спутники на орбите), «Почему в космос летают на ракете?» (сформировать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета), «Темный космос» (узнать, почему в космосе темно)
Конструирование из строительного материала: «Космодром», «Звездный городок», из конструктора «Лего» - «НЛО», «Инопланетяне», «Ракета»
Выкладывание из мозаики «Космический корабль», «Планеты во вселенной»
Аппликация: «Чик - ракета, жик - комета»
Лепка из пластилина рельефная «Далекий космос»
Рисование «Путешествие во вселенной»
Отгадывание загадок на космическую тему
Просмотр мультимедийной презентации «Открытый космос»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
папка-передвижка «Детям об астрономии»
папка – передвижка «Космос»
консультация «Экспериментируем дома»
консультация: «Детям о космосе» (список литературы для домашнего чтения)
Заключительный этап:
Выставка детских работ ««Этот загадочный космос»
Участие в выставке «Космические дали» в музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда
Используемая литература:
Географический атлас для детей: Я познаю мир!» Москва, издательский дом «Оникс», 1999
Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», Москва, «Сфера», 2002
Левитан Е.П. «В семье Солнышка «танцуют все», Москва, «Белый город», 2005
Левитан Е. П. «Луна – внучка Солнышка», Москва, «Белый город», 2005