Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дары осени"»
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»
Проект в подготовительной группе «Дары осени»
Воспитатель: Щерба А.А.
Название: «Дары осени»
Цель:
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Участники проекта: Дети подготовительной группы №7 «Ромашка», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 14-18 сентября 2020 г.
Разработчики проекта:
воспитатель Щерба А.А.
Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарахосени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми
Ресурсы проекта: -
• Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Выводы: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Познавательное развитие:
- Беседа
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Наблюдения
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
— за огородом
Целевые прогулки:
«Ищем приметыосени»
«Наш огородосенью»
Экспериментальная деятельность:
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи
Беседа:
«Почему я люблю (не люблю)осень?»
Конструирование: «Консервный завод»
Экологическая игра: «Что, где зреет?»
ФЦКМ: «Во саду ли вогороде: овощи и фрукты»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы ходили на овощной рынок»
- «Как я с бабушкой собирал урожай на даче»
Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Словесные игры:
- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»
Инсценировка сказки «Репка»,сценка «Спор овощей» - показ детям младшей группы.
Пословицы и поговорки про овощи и фрукты
Чтение художественной литературы:
1. Я. Тайц «Послушный дождик»
2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
3. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,
4. А. Прокофьева «Огород»,
5. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»
6.. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
8. стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Социально – коммуникативное развитие
С/р игры: «Готовим обед к празднику осени », «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»