Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети и дорога"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №323 комбинированного вида»
Краткосрочный проект по ПДД
подготовительная группа «Колокольчик» «Дети и дорога»
воспитатели: Кутина Я.С. высшая
квалификационная категория,
Скляр Е.А. первая
квалификационная категория
Новосибирск 2019г.
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели.
Актуальность
З ачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как взрослые, нарушая Правила Дорожного Движения, способствуют тому, что у детей складывается впечатление необязательности соблюдения простых правил.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Папка – передвижка
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Лэпбук
«ПДД»
Макет
«Улицы города»
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
1 этап: «Подготовительный»
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной»
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак -светофор».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Экскурсия в школу №67 в класс ПДД.
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».