Дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки, так как дома, в семьях она не звучит. Родители не понимают значимости влияния «классики» на нервную систему ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Детский альбом» П. И. Чайковский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей № 6 «Чебурашка»
г. Ессентуки
Проект
«Детский альбом»
П. И. Чайковский
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гаянэ Сергеевна Ананян
г. Ессентуки
2020-2021г.
Проект: «Детский альбом» Чайковского как средство развития музыкального вкуса и творческих способностей детей подготовительной группы.
Продолжительность проекта: сентябрь – май
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Проблема: Дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки, так как дома, в семьях она не звучит. Родители не понимают значимости влияния «классики» на нервную систему ребёнка. Звучащая низкопробная эстрадная музыка не формирует эстетический вкус ребёнка, её ритмы действуют возбуждающе, перегружают нервную систему, вульгарные повторяющиеся тексты легко запоминаются детьми и используются в самостоятельной деятельности, что недопустимо в детском возрасте.
Актуальность: Слушание и восприятие классической музыки помогает формированию духовно - нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания. Дети очень чутко реагируют на произведения «Детского альбома», музыка яркая, доступная, понятная для восприятия детьми 6-7 лет.
Цель проекта: развитие музыкального вкуса и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством слушания и восприятия музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Задачи: Для воспитанников: 1. Более качественное усвоение знаний в непосредственно образовательной деятельности. 2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей. 3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности. 4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке. 5. Проявление творческого самовыражения. Для педагогов: 1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности. 2. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной деятельности. Для родителей: 1. Повышение музыкальной культуры. 2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье. 3. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 1. Сбор и изучение материалов по теме: биографические данные о П.И. Чайковском, история создания «Детского альбома»; 2.. Разработка перспективного плана, бесед и слушаний по теме; 3. Подготовка информации: мультимедийные презентации, мультфильм «Детский альбом», репродукций картин 18-19 века, портреты композитора; 4. Подготовка мультимедийного оборудования, фонотеки по теме, подбор и разучивание нотного материала.
2 этап. Основной. Беседы: Жизнь и творчество П.И.Чайковского – великого русского композитора История создания «Детского альбома» Слушание пьес: «Марш деревянных солдатиков»
«Полька»
«Сладкая грёза»
«Болезнь куклы»
«Новая кукла» «Утренняя молитва» «Баба Яга»
«Игра в лошадки»
«Вальс» «Неаполитанская песенка»
3 этап. Заключительный. 1. Подведение итогов проектной деятельности; 2. Комплексное занятие «Музыкальная гостиная»; 3. Выставка детских работ по музыкальным произведениям П.И.Чайковского; 4. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции на педагогическом совете.
Задачи: - прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского - развивать музыкальный вкус, творческие способности детей - учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений - учить импровизировать, фантазировать под музыку - обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
-просмотр мультфильма «Детский альбом» - итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Бoлее качеcтвеннoе уcвoение знаний в образoвательнoй деятельнocти;
2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей;
3.Обoгащение представлений о классической музыке, получение знаний о творчестве П.И.Чайковского;
4. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности;
5. Проявление творческого самовыражения.
Для педагогов:
1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.
Для родителей:
1. Повышение музыкальной культуры;
2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье;
3. Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского -презентация «Детский альбом»
- аудио –запись пьес «Детского альбома»; - репродукции картин художников 18-19 веков; - мультфильм «Детский альбом»
Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время реализации
Описание
Ответственные
Сентябрь
Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портретов, беседа о «Детском альбоме».
Слушание: «Марш деревянных солдатиков ». Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций. Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Разучивание стихотворения «Я в солдатиков играю»
Музыкальный
руководитель
Воспитатель группы
Октябрь
Слушание: «Полька».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Показ и рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Показ польки с использованием мультимедиа.
Музыкальный руководитель
Ноябрь
Слушание: «Сладкая грёза». Беседа о характере музыкальной пьесы.
Дать детям понятие «грёзы», сладкие сны, мечты. О чём мечтают дети…Высказывания детей.
Свободное рисование по теме «грёзы», «мечты»…
Музыкальный руководитель
Воспитатель
группы
Декабрь
Слушание: «Болезнь куклы».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о здоровье «Наши верные друзья»
Музыкальный руководитель
Январь
Слушание: «Новая кукла».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку радость девочки
Музыкальный руководитель
Февраль
Слушание: «Утренняя молитва ». Беседа о характере музыкальной пьесы.
Предложить желающим детям поделиться своими мыслями и впечатлениями.
Музыкальный руководитель
Март
Слушание: «Баба Яга ».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Вспомнить самые известные сказки с персонажем Баба яга.
Рисунки к сюжетам сказок.
Музыкальный руководитель
Воспитатель группы
Апрель
Слушание: «Игра в лошадки». Беседа о характере музыкальной пьесы.
Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым галопом - «наездники».
Разучивание стихотворения «Моя лошадка» Бакозаде Н.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
группы
Май
Слушание: «Вальс».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о Родине «Вальса»
Просмотр I части мультфильма «Детский альбом»
Музыкальный руководитель
Июнь
Слушание «Неаполитанская песенка»
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Просмотр II части мультфильма «Детский альбом».
Музыкальный руководитель
Используемая литература:
О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Давыдова М.А. Агапова И.А. Мир музыкальных праздников. Изд. 5 за знание. Москва, 2006 г.
«Музыкальный руководитель», иллюстрированный методический журнал, ООО: Издательский дом «Воспитание дошкольника», № 10 - 2015 г.
«Справочник музыкального руководителя», журнал. Изд.: ЗАО «МЦФЭР», № 2 – 2015 г.
Использованные интернет – ресурсы.
1.https://ru.wikipedia.org/wiki
2.http://www.liveinternet.ru/community/
3.https://www.google.ru/- иллюстрации
В течение многих лет я использую в своей работе «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П. И. Чайковского.
Дети очень чутко реагируют на произведения этого цикла, музыка яркая, доступная, понятная для восприятия детьми 5-6 лет. Мы слушаем музыку, беседуем, рассматриваем иллюстрации, инсценируем некоторые пьесы, танцуем под эту музыку. Я много рассказываю о Чайковском, ходим на экскурсию в дом его брата у Каменной лестницы, в музыкальную школу имени П. И. Чайковского. Как итог этой работы – проводим «Музыкальную гостиную».
Такой опыт работы я решила систематизировать и оформить проектом.
Работа над проектами музыкально - эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Образовательная область «МУЗЫКА».
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
СОДЕРЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Проведение «Музыкальной гостиной» совместно с детьми, педагогами, родителями.
2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:
представление проекта на педагогическом совете, на сайте ДОУ.
3. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
4. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Вывод. Тематика проекта вызвала большой интерес у детей. Они с удовольствием прослушивали пьесы, составляющие детский альбом, рассуждали о них, рисовали, танцевали, играли на музыкальных инструментах, принимали активное участие в оформлении картинной галереи. Воспитатели тоже принимали активное участие в реализации проекта. В картинной галерее вы можете заметить и их работы. Таким образом, в ходе реализации проекта были получены положительные результаты как в образовательном процессе, так и в вопросе совместной деятельности детей, родителей и педагогов детского сада.