Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные"»
Представляем проект
Тема проекта: «Дикие животные»
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
- дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах;
- обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать желание оказывать помощь животным;
- развитие творческого потенциала детей и родителей.
Вид проекта:
- по направленности: информационный, творческий;
- по количеству участников: коллективный
- по возрасту детей: 6 – 7 лет;
- по продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- стенгазета «Путешествие в страну животных»
- создание альбома «Дикие животные Ленинградской области»
Перспективный план работы по методической теме состоит из 3- х этапов:
1) Подготовительный этап
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- подбор художественной литературы, наглядного материала, оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми;
- организация совместной экскурсии в «Зоологический музей»
2) Основной этап
- совместная деятельность родителей и детей;
- совместная деятельность педагогов и детей.
3) Заключительный этап
Результат проекта:
- стенгазета для детей и родителей «Путешествие в страну животных»;
- изготовление альбома «Дикие животные Ленинградской области» (совместная работа родителей и детей).
1) За основу проекта была взята лексическая тема недели «Дикие животные наших лесов». Так как эта тема всегда актуальна.
Наш проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, и их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир диких животных. Помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. А также ответить на вопросы: «Какое место в нашей жизни занимают дикие животные?» «Что мы можем дать диким животным?» И на многие другие вопросы.
2) В основной части проекта мы познакомили детей с художественными произведениями о диких животных.
Сюда мы включили:
- чтение произведений К. Ушинского, М. Пришвина, Е.И. Чарушина, В. Бианки;
- рассматривание книг о животных;
- чтение стихов В.А. Степанова «Животный мир России»;
- чтение пословиц и поговорок о диких животных;
- загадывание загадок о животных;
- знакомство с «Красной книгой России».
Цель: познакомить детей с произведениями известных авторов писавших о животных. Через произведения художественной литературы воспитывать любовь к родной природе, внимательное отношение к животным, наблюдательность.
3) Следующим этапом было рисование на темы: «Моё любимое животное» «Дикие животные, которые живут в лесу»
Цель: формировать умение передавать в рисунке движение, характерные особенности животных, использовать различные виды изобразительного материала.
4) Далее мы детям предложили изготовить поделку дикого животного.
Художественное творчество (оригами) «Лиса»
Цель: научить детей изготавливать лису способом оригами, передавать в поделке её форму, части тела, составление описательного рассказ.
Лепка «Медведь и лиса»
5) Проведение дидактических игр.
«Путаница», «Узнай по голосу», «Где, чей хвост?», «Назови семью», «Дикие и домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о животных, получение и расширение имеющихся у детей представлений о животных, развитие памяти, внимания, наблюдательности, речи.
6) Совместная экскурсия в «Зоологический музей»
Цель: дать детям понятие «музей», его предназначение, продолжить знакомство с дикими животными, закрепить знания о животных, занесённых в «Красную книгу»
Постепенно мы подошли к заключительному этапу работы с детьми. Нами была оформлена стенгазета для родителей и детей, «Путешествие в страну животных»
А также создан альбом «Дикие животные Ленинградской области»