Проект для детей старшей группы "Детская энциклопедия здоровья"
Проект для детей старшей группы "Детская энциклопедия здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы "Детская энциклопедия здоровья"»
Проект для детей старшей группы "Детская энциклопедия здоровья"
Актуальность проекта
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременно и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни
Паспорт проекта
Цель проекта: развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни, обогащение опыта здоровье сберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
Вид проекта :информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Продукт проектной деятельности детей:
Энциклопедия здоровья для детей дошкольного возраст.
Сроки проекта: проект рассчитан на 4 месяца.
Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности педагога с воспитанниками.
Этапы работы над проектом
1-й этап - подготовительный
-Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме.
- Разработка этапов проектной деятельности.
- Обозначение мероприятий по реализации проекта.
- Составление примерного плана мероприятий.
2-й этап – вводный
- Беседа с детьми о том, что такое энциклопедия.
- Принятие решения о создании энциклопедии здоровья; обсуждение с детьми названия энциклопедии и рублик в ней.
- Рассматривание детьми различных детских энциклопедий.
3-й этап - практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительному отношению ко всему происходящему.
Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к совместной деятельности. Данный этап имел место как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Во время проведения практической части:
- Проводились беседы «Откуда берутся болезни?» , «Что делать если человек заболел?», « Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья», « Беседа о безопасном поведении в быту и на природе : «что делать, если…».
- Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка)
- Игровая деятельность (дидактические игры: «Кому что нужно», «Азбука здоровья», Полезное не полезное», «Да или нет»; речевые игры, подвижные игры: «Олимпийские игры», «Лыжники», «Попади в цель»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Путешествие к морю»).
- Взаимодействие с родителями.
1.Информационное просвещение : консультации для родителей по темы проекта.
2.Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3.Изготовление рисунков по данной тематики для оформления энциклопедии.
Планирование работ с детьми старшей группы
1.Январь. НОД «Откуда берутся микробы» Обсуждение с детьми иллюстраций, чтобы всем было понятно, сколько микробов и вирусов вокруг нас. Рисование на тему: «Откуда берутся болезни?». Составление рассказов к своим рисункам.
- Беседа на тему: «Что делать, если человек заболел?» Обсуждение с детьми примеров из жизни и правил поведения во время болезни. Рисование на тему: «Что делать, если человек заболел». Составление рассказов к своим рисункам.
2. Февраль. НОД «Спорт – это здоровье» Обсуждение с детьми различных видов спорта и о пользе каждого из них. Рисование на тему: «Спорт». Составление рассказов к своим рисункам.
- Беседа о безопасном поведении в быту и на природе. Обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам. Рисование на тему: «Что делать, если …» по выбору детей.
3. Март. НОД «Правила безопасности в городе» Обсуждение с детьми правил дорожного движения. Рисование на тему: «Мы на улицах города». Составление рассказов к своим рисункам.
- НОД «Важно знать и соблюдать» Обсуждение с детьми правил пожарной безопасности. Рисование на тему: «Если случился пожар». Составление рассказов к своим рисункам.
4.Апрель. Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы детей из личного опыта. Рисование на тему: «На прогулке с папой». Подведение итогов работ.