Проект для детей старшей группы «Ключи к здоровью ».
Проект для детей старшей группы «Ключи к здоровью ».
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы «Ключи к здоровью ».»
Проект для детей подготовительной группы «Ключи к здоровью ».
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ.
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного возраста особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи :
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формирование привычки заботиться о своём здоровье ;
- развитие познавательного интереса воспитанников к компонентам здорового образа жизни и спорту;
- осуществить выбор и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ
- обобщение и расширение знаний детей о своём теле, работе внутренних органов и систем;
- повышение родительской компетентности и распространение наиболее эффективных средств организации оздоровительного пространства в семье;
Сроки реализации проекта: апрель- июль
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
Для детей:
А) сформированные навыки здорового образа жизни.
Б) правильное физическое развитие детского организма, повышение сопротивляемости инфекциям;
В) улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности
Г) сформированность гигиенической культуры, наличие потребностив здоровом образе жизни возможностей его обеспечения.
Для родителей: а) Сформированная активная родительская позиция
Б) повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
В) привлечение родителей к созданию нестандартного спортивного оборудования
Для педагогов:
А) качественное освоение педагогами инновационных здоровьесберегающих технологий
Б) повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию дошкольников
1 этап – подготовительный
- изучение методической, научно- популярной и художественной литературы;
- подбор стихотворений, загадок, иллюстративного материала, пословиц и поговорок о спорте и физической культуре;
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Экскурсия в медицинский кабинет, аптеку, посещение галокамеры( соляной пещеры)
Терренкур по микрорайону.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций о здоровом образе жизни и спорте.
Чтение валеологических сказок ( « О мыльной пене и расческе», « 5 дел перед сном».
Мультсеансы:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и массажному коврику.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей
. Использование здоровьесберегающих технологий : релаксации, артикуляционная , пальчиковая , дыхательная гимнастика , гимнастика для глаз
Мероприятия с родителями.
Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Фотоколлаж « Мы дружим со спортом!»
Участие родителей в изготовлении нестандартного физ. оборудования
3 этап- презентация :
Игровой тренинг с родителями по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями ;
Проведение квест - игры с участием родителей ;
Оформление проекта «Ключики здоровья» и ознакомление родителей с его результатами.