Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников "Ветер"»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №37»
Проект на тему : «Ветер,ветер..»
Подготовила :Шишканова В.Д.
г.Ростов-на-дону,2019
Цель. Закрепить знание о ветре .
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
6. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование.
Вертушки, веер, ведерко.
Словарная работа.
Озорник ,завывает.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, беседы.
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй..
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
. Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
Вот и все пора гулять.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку
Кто шагает дружно в ряд?
Это детский наш отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте детям нам дорогу.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт
молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
А какая сегодня на улице погода? Дует ли ветер? Давайте проверим.
Воспитатель приносит зонтик с ленточками.
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Видите, как ветер играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны. А теперь давайте посмотрим на вертушку. Как она крутится быстро или медленно? Это какой ветер, сильный или слабый?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер.
Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Воспитатель: Игра называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!
Воспитатель: ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.
Дети зовут Мишку. (находят)
Воспитатель: мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.
Трудовые поручения: сбор веток на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Дети собирают ветки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.
Самостоятельная деятельность детей. Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; поучить положительный отклик на предложение поиграть.
1. Игра с песком.
2. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
3. Игры с выносным спортивным оборудованием (мячи, скакалки)
Индивидуальная работа с Ритой и Машей
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
Рефлексия
Игра "Раздувайся пузырь"
Воспитатель: Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали? В какие игры играли? Понравилась ли вам прогулка?