Просмотр содержимого документа
«Проект для второй младшей группы "Русское народное творчество"»
МК ДОУ общеразвивающего вида детский сад № 13 «Солнышко»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Визитная карточка проекта
Место проведения : 2 младшая группа «Пчелки»
Срок проведения:1 неделя
Проект подготовила и провела: воспитатель Фадеева ЛА.
Паспорт проекта
Тип проекта:познавательно – творческий
Тип проекта по количеству участников: групповой
Продолжительность проекта:краткосрочный
Ожидаемый результат:
Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Участники проекта
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.
Актуальность и выбор темы
проекта
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами, старинной русской избой, предметами быта, элементами народного кастюма, русскими народными музыкальными инструментами.
2. Дать представление о народных игрушках
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей и детей к созданию мини-музея «Русская изба» на группе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
. составление и обсуждение поэтапного плана работы;
. постановка цели, задач, актуальность проекта;
. подбор методической, справочной и
художественной литературы по данной теме;
. подобрать фото и видиоматериалы;
. подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения
проекта.
. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушак (матрешки, дымковская игрушка).
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
. Сюжетно- ролевые игры
«Чаепитие у самовара».
. Дидактические игры:
«Кто быстрее разберет и соберет матрешку».
«Раложи матрешек по росту»,
пазлы на тему русских народных сказок, настольный театр по по сказкам.
.
. Подвижные игры и эстафеты
«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»
Учебно- познавательная деятельность:
. Рассматривание картинок, иллюстраций , беседы по теме «Русская изба».
Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек (филимоновская свистулька). Альбомы народных промыслов
. проведение с детьми группы тематических НОД:
Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.
ИЗО:
Народная игрушка «Матрешка»
Аппликация: «Украшение тарелки цветами»
ИЗО: « Укрась матрешке сарафан»
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки«Репка», чтение Русских народных сказок.«Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».
Театрализация сказок
Взаимодействие с родителями
. консультация для родителей « Роль фольклора в развитии речи детей»
. Папка- передвижка «Народные промыслы России»
. Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Поиощь родителей в создании мини-музея «Русская изба».
3 этап - Заключительный
. Подведение итогов работы
. Составление отчета о проекте
. Игра –путешествие « В гостях у бабушки Авдотьи»
Результат
- Познакомились с русскими народным творчеством, предметами быта, русской избой, элементами народного костюма, игрушкой, музыкальными инструментами.
- Расширение представления о народном искусстве
- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские ,потешки;
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}