Просмотр содержимого документа
«Проект "Движение это жизнь"»
Проект «Движение – это жизнь»
в подготовительной группе «Кораблик».
«Забота о здоровье» - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Актуальность:
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшем условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно – оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развитие и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Проект: практико – ориентированный.
Участвуют: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели.
Цель проекта: Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; совершенствовать физические способности; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
- учить основам здорового образа жизни;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворении их естественных потребностей в движении, познании и общении;
- расширять возможности участия детей в совместных спортивных мероприятиях.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Формирование представления о ЗОЖ;
2. Развитие двигательной активности;
3. Интерес к занятиям физического развития.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Вовлечение родителей в работу над проектом;
3. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического и практического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Самореализация;
4. Моральное удовлетворение.
План реализации проекта:
- создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома;
- проведение цикла физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий;
- физкультурные досуги и праздники с родителями и без них;
- НОД познавательного цикла: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, плакатов о ЗОЖ;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры; игры, которые лечат; оздоровительные игры.
- Работа с родителями: консультации, анкетирование.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МБДОУ;
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
5. Методический инструментарий (картотеки подвижных игр, оздоровительных игр; схемы бесед, конспекты занятий; сценарий спортивных развлечений и т.д.);
6. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- подбор материала по теме;
- составление плана реализации проекта;
- работа с родителями.
2. Внедренческий этап:
- проведение цикла тематических мероприятий;
- организация целенаправленной, консультативной деятельности с родителями по вопросам оздоровления детей через двигательную активность;
- изготовление стенгазеты «Движение – это жизнь! и подготовка к спортивному празднику с родителями «Настоящие мужчины».
3. Заключительный этап:
- проведение спортивного праздника с родителями «Настоящие мужчины»;
- оформление стенгазеты «Движение – это жизнь!»
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости и повышения уровня здоровья детей;
- сформированность понятий о здоровом образе жизни у детей и наличии потребности в ЗОЖ (умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и гигиене, стремление к активному образу жизни и т.д.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.