Просмотр содержимого документа
«Проект "Город в котором я живу"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево
Проект «Город, в котором я живу»
Авторы : Максименкова Т.В.,
Новикова Е.М., Софьина Е.В.
Пикалево, 2019
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым селом, городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Причем неважно, село это или город-миллионер. У каждого любовь к малой родине проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя свою малую родину и увековечивая память о ней. Мы хотим, чтоб ребятам, край, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Пикалево, который является Родиной наших воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и ее влиянии на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта
«Город, в котором я живу»
Участники проекта
Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
У детей имеется представление об родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательности, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Цель работы над проектом
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
Задачи
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Этапы реализации
I этап - подготовительный, включает в себя:
Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях
3. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
4. Подготовка дидактического материала о городе.
II этап - основной, включает в себя:
Реализация перспективного плана.
III этап (заключительный)
Участие в конкурсе «Я помню, я горжусь», посвященному юбилею города.
Ожидаемый результат
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, традициях , поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Работа с родителями:
- Детско-родительский проект «Большие люди маленького города».
- Рисунки на тему «Достопримечательности нашего города»
- Стенгазета «Мой родной город».
Перспективный план работы.
Мероприятие.
Цель.
Беседа «Что я знаю о своем городе?»
Беседа « Наш город Пикалево»
Выявить уровень знаний детей об истории родного города.
Расширять знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Воспитывать любовь к родному городу.
Рассматривание фотоальбома «Город- мой Пикалево». Составление рассказа «Дом, в котором я живу».
Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к своему городу.
Слушание песен о родине.
Разучивание песни «Реченька»
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений
Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе
Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу
Экскурсия в библиотеку «История образования города Пикалево.
Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности.
Формировать представления детей о истории города. Расширять кругозор.
Просмотр презентации
«Достопримечательности Пикалево»
Формировать и активизировать представления детей об культурных и архитектурных достопримечательностях города.
Рисование на тему «Улица моего города»
Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию.
Сюжетно-ролевая игра «Строим город»
Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Стенгазета «Мой родной город»
Детско-родительские проекты «Большие люди маленького города»