Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человекнаходится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительноеи притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка. Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Как сложится их школьная жизнь? Можно ли сделать так, чтобы для ребенка период его поступления в школу и первые дни обучения оказались не серьезным
испытанием, а радостным событием?
Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Я хочу в школу!"»
Проект на тему:
«Я хочу в школу!».
Выполнила: Веденеева А.С.
Воспитатель первой категории
Миасс 2019г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Актуальность проекта.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человекнаходится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительноеи притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка. Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Как сложится их школьная жизнь? Можно ли сделать так, чтобы для ребенка период его поступления в школу и первые дни обучения оказались не серьезным
испытанием, а радостным событием?
Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.
Тип проекта: Практико–– информационный Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы
Цель:Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе.
Дидактические игры, разгадывание кроссвордов.
Викторина «А-Б-В-Г-Д-йка».
Сюжетно- ролевая игра «Школа».
Рассматривание картин, иллюстраций о школе.
План реализации проекта:
Образовательная область
Виды деятельности
Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие
Двигательная.
Игровая.
Познавательно – коммуникативная.
Физминутки
«Дети рано утром встали»,
«А часы идут, идут»,
«Геометрические фигуры»,
«Буквы».
Подвижные игры
«Веселый счет», «Запомни фигуру», «Цветы для учителя».
Познавательное развитие
Продуктивная
Исследовательская
Игровая
Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».
Экскурсии в школу (обзор-ная), в школьную библиоте-ку.
Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка)
Презентации, ролики по теме. Дидактические игры «Чего много в школе», «За-кончи предложение» (о школе), «Лучшие помощ-ники в учёбе!»: «Третий лишний», «Собери порт-фель», «Какие предметы помощники в учёбе?»,«Внимателен, будь!», «Штриховка», «Пов-тори – ка!» , «Умницы и умники»(величина цифр), «Напряги извилины», «Код», «Где, какие фигуры лежат» (блок и Дьенеша), «Бродилки», «Найди отличия», «Тени», «Соедини по точкам», «Лабиринты», «Головоломки», «Ребусы», «Чей звук?», «Составь пред-ложение!», «Буквенные сказки», «Найди слово», «Слоги», «Я начну, а ты продолжи» и т. д. Сюжетно - ролевая игра «Школа». Разгадывание кроссворда «Школа».
Просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков».
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная
Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Дидактические игры «Какие предметы - помощники в учебе?», «Готов ли ты к школе?».
Картотека игр на обогащение речи
Картотека игр со словами
Альбом «Найди 10 отличий»
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
Творческая
Чтение (восприятие)
Художественная
Рисование на тему: «Я хочу в школу», «Мы - будущие первоклассники».
Оформление альбома «Я хочу в школу».
Конструирование на тему: «Строим школу».
Раскраски на тему «школа».
Альбом иллюстраций на тему «Школа».
Обыгрывание и обсуж-дение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка».
Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела», Н. Артюхо-ва «Подружки», «Совесть заговорила», К. Ибряев «Наташка - первоклашка», С.Маршак «Первое сентяб-ря», Алексин «Первый день», В.Воронкова «Под-ружки идут в школу», Э.Мо-шковская «Мы играем в школу», А.Александрова «В школу», М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа», рассказы о школе.
Речевое развитие
Коммуникативная, познавательная
Чтение стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородец-кого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентяб-ря».
Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Урок род-ного языка», В. Приходько «Вот букварь», В. Берестова «Читалочка».
Загадывание загадок о школьных принадлежнос-тях».
Оформить уголок «Читаем сами».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики.
Работа с родителями: Памятки «Первые шаги по выбору школы», «Дерево знаний - готовность к школе», «Собираемся в школу»; консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе», «Готовим будущего первоклассника», «Советы родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»; рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы», «Как выбрать школу», «Что делать если вашего ребенка не принимают в школу?»,
«Немного об игре»; выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».
Итоговая часть проекта:
В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:
Изготовили альбомы:
Игры и упражнения для подготовке к школе
Демонстрационный материал «Школьные предметы»
2.Обновлено содержание картотек:
Стихотворений на тему «Школа»
Загадок на тему «Школа»
Альбом для составления рассказов по картинкам
Картотека игр на обогащение речи
Картотека игр со словами
Альбом «Найди 10 отличий»
Картотека игр для проверки интелектуальной готовности.
Картотека игр для проверки коммуникативной готовности.
Картотека игр для проверки эмоциональной готовности