kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Я хочу в школу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка. Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Как сложится их школьная жизнь? Можно ли сделать так, чтобы для ребенка период его поступления в школу и первые дни обучения оказались не серьезным

испытанием, а радостным событием?

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Я хочу в школу!"»







Проект на тему:

«Я хочу в школу!».













Выполнила: Веденеева А.С.

Воспитатель первой категории







Миасс 2019г.



«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Актуальность проекта.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка. Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Как сложится их школьная жизнь? Можно ли сделать так, чтобы для ребенка период его поступления в школу и первые дни обучения оказались не серьезным

испытанием, а радостным событием?

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Тип  проекта: Практико–– информационный
Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы

Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2.Развитие волевых качеств.

3.Формирование логического мышления, связной речи.

Основные этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный.

  • Беседы о школе, о школьных принадлежностях.

  • Цикл целевых экскурсий в школу.

  • Оформление альбома «Я хочу в школу».

  • Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе.

  • Дидактические игры, разгадывание кроссвордов.

  • Викторина «А-Б-В-Г-Д-йка».

  • Сюжетно- ролевая игра «Школа».

  • Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

    1. План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

Двигательная.

Игровая.

Познавательно – коммуникативная.

Физминутки

«Дети рано утром встали»,

«А часы идут, идут»,

«Геометрические фигуры»,

«Буквы».

Подвижные игры

«Веселый счет», «Запомни фигуру», «Цветы для учителя».




Познавательное развитие

Продуктивная

Исследовательская

Игровая

Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

Экскурсии в школу (обзор-ная), в школьную библиоте-ку.

Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка)

Презентации, ролики по теме. Дидактические игры «Чего много в школе», «За-кончи предложение» (о школе), «Лучшие помощ-ники в учёбе!»: «Третий лишний», «Собери порт-фель», «Какие предметы помощники в учёбе?»,«Внимателен, будь!», «Штриховка», «Пов-тори – ка!» ,  «Умницы и умники»(величина цифр), «Напряги извилины», «Код»,  «Где, какие фигуры лежат» (блок и Дьенеша), «Бродилки», «Найди 
отличия», «Тени», «Соедини по точкам», «Лабиринты»,     «Головоломки», «Ребусы», «Чей звук?», «Составь пред-ложение!»,  «Буквенные сказки», «Найди слово», «Слоги», «Я начну, а ты продолжи» и т. д. Сюжетно - ролевая игра «Школа». Разгадывание кроссворда «Школа».

Просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков».


Социально-коммуникативное развитие

Познавательная

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Дидактические игры «Какие предметы - помощники в учебе?», «Готов ли ты к школе?».

Картотека игр на обогащение речи

Картотека игр со словами

Альбом «Найди 10 отличий»


Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Творческая

Чтение (восприятие)

Художественная

Рисование на тему: «Я хочу в школу», «Мы - будущие первоклассники».

Оформление альбома «Я хочу в школу».

 Конструирование на тему: «Строим школу».

Раскраски на тему «школа».

Альбом иллюстраций на тему «Школа».

Обыгрывание и обсуж-дение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка».

Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела», Н. Артюхо-ва «Подружки», «Совесть заговорила», К. Ибряев «Наташка - первоклашка», С.Маршак «Первое сентяб-ря», Алексин «Первый день», В.Воронкова «Под-ружки идут в школу», Э.Мо-шковская «Мы играем в школу», А.Александрова «В школу», М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа», рассказы о школе.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Чтение стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородец-кого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентяб-ря».

Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Урок род-ного языка», В. Приходько «Вот букварь», В. Берестова «Читалочка».

Загадывание загадок о школьных принадлежнос-тях».

Оформить уголок «Читаем сами».

 Рассматривание иллюстраций по теме.

Альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики.

Работа с родителями: Памятки «Первые шаги по выбору школы», «Дерево знаний - готовность к школе», «Собираемся в школу»; консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе», «Готовим будущего первоклассника», «Советы родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»; рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы», «Как выбрать школу», «Что делать если вашего ребенка не принимают в школу?»,

«Немного об игре»; выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Итоговая часть проекта:

В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:

      1. Изготовили альбомы:

  • Игры и упражнения для подготовке к школе

  • Демонстрационный материал «Школьные предметы»

2.Обновлено содержание картотек:

  • Стихотворений на тему «Школа»

  • Загадок на тему «Школа»

  • Альбом для составления рассказов по картинкам

  • Картотека игр на обогащение речи

  • Картотека игр со словами

  • Альбом «Найди 10 отличий»

  • Картотека игр для проверки интелектуальной готовности.

  • Картотека игр для проверки коммуникативной готовности.

  • Картотека игр для проверки эмоциональной готовности

  • Картотека игр для проверки в сфере самосознания

3.Обогащен наглядный материал на тему «Школа».

Итоговое мероприятие: Выпускной бал.

Литература:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/vot-ya-kakoi.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/programma-po-podgotovke-detei-k-shkoletropinka-k-shkole»

Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.

Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва; 2008 г.

Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.

Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду». Ярославль, Академия развития; 2006 г.



 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Я хочу в школу!"

Автор: Веденеева Анна Сергеевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентація виховного проекту  «Бути тобі справжнім козаком !»: "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-vikhovnogho-proiektu-buti-tobi-spravzhnim-kozakom"
    ["file_id"] => string(6) "121904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414086833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-issliedovatiel-skogho-proiekta-byla-li-al-tiernativa-livonskoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "191310"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427292039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "элективный курс ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ "
    ["seo_title"] => string(46) "eliektivnyi-kurs-khochu-vsio-znat-po-angliiski"
    ["file_id"] => string(6) "139458"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417715534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства