Просмотр содержимого документа
«Проект "Играя, готовимся к школе"»
Проект «Играя, готовимся к школе»
Участники. Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: долгосрочный (январь – май 2019г).
Актуальность. Практика подготовки детей к школе нацелена на интеллектуальную подготовку, а формированию внутренней позиции школьника уделяется мало внимания. Готовность к школе – социально-коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности дошкольника – игре. Для подготовки к новому статусу школьника и школьной жизни необходимо познакомить детей со школой и образом школьника через игровую деятельность детей, сформировать личность ребёнка и обогатить её внутреннее содержание.
Цель.Повышение мотивационной готовности к школьной жизни; формирование личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности к школе, развитие интереса к познавательной деятельности через применение игровых технологий, повышение качества игровой деятельности.
Задачи: - создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические, сюжетно-ролевые игры);
- знакомить детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;
- повышать интерес детей к школе, школьной жизни, адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности;
- развивать психологические функции, необходимые для обучения к школе;
- активизировать словарный запас, развивать связную речь детей;
- воспитывать положительное отношение к школе у детей подготовительной группы;
- воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе;
- повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Методы реализации проекта:
- изучение теоретической и методической литературы;
- наблюдение (выявление проблемы и определение уровня развития игровых умений детей);
Познавательное развитие. Экскурсия в школу.Конструирование «Моя школа». Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления (лото «Профессии», «Школьные принадлежности»; игра-путешествие «Я иду из дома в школу»
Тематические выставки «Школьные принадлежности», «Буквари разных поколений», «Художественная литература о школе».
Речевое развитие. Беседы с детьми:«Скоро в школу», «Права и обязанности школьника», «Для чего нужно учиться в школе», «Чем школа отличается от детского сада?», «Для чего нужен звонок?», «Кто такие первоклассники?».
Рассматривание иллюстрации «В школе» (составление рассказа). Составление рассказа об учителе.
Монологический рассказ«Почему я хочу учиться в школе?».
Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
Чтение художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»; А. Барто «В школу»; Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»; Н. Носов «Фантазёры»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»; Ю. Коваль «Нулевой класс»; В. Голявнин «Не везёт», «Карусель в голове»; Л.Н. Толстой «Филиппок»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Что я возьму в школу», рисование по представлению «1 сентября», «Портрет будущей учительницы»; лепка «Самый красивый портфель».
Физическое развитие. Беседа«Мой режим дня»; игра «Кто быстрее соберёт портфель».
Взаимодействие с родителями. Анкетирование родителей. Консультации «Первый звонок», «Скоро в школу»; оформление родительского уголка «Психологическая готовность к школе», «Что должен знать ребёнок при поступлении в 1 класс», фотовыставка «Воспоминание о школе».
III этап – Заключительный этап:
Анкетирование родителей «Что вы узнали о подготовке детей к школе?»
Оформление выставки рисунков.
Интеллектуальная игра «Поле чудес».
Повторная диагностика на выявление уровня мотивационной готовности к школе, игровых навыков.