Просмотр содержимого документа
«Проект игровой площадки»
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Проект гр.№6
На тему: «Наш уютный детский двор».
Воспитатель
И.А. Бармина
2018г.
Детская площадка – это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития - среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
Цель проекта:
Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство игрового группового участка и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.
Задачи проекта:
- оборудовать игровой участок в соответствии с современными санитарными требованиями и методическими рекомендациями;
-улучшить художественное оформление участка;
- объединить усилия родителей, педагогов и детей по благоустройству площадки;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Этапы проведения проекта:
1этап – организационный (июнь)
обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
привлечь родителей к оформлению участка;
собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.);
приобретение семян и посадка рассады
ΙΙ.Основной (июнь-июль)
перекапывание клумб с привлечением родителей;
покраска клумб, забора и малых форм;
высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку;
сооружение необходимых конструкций на участке.
ΙΙΙ. Заключительный (август)
- презентация участка;
- сбор лекарственных растений с альпийской горки.
Ожидаемые результаты:
Сооружение домика «Сказочный домик»
Оформление зоны отдыха (стол и стулья "Семицветик")
Создание композиции "Поляна сказок" ("Колобок", "Гуси-лебеди")
Оформление веранды ("Смешарики")
Оформление цветочных композиций в вазах
Создание альпийской горки "Зеленая аптека"
Внешний вид участка (безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям)
Содержание мероприятий:
Работа с детьми.
Выставка рисунков «Сказочный дворик»
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».
Работа с родителями.
1.Сбор заявок и предложений по благоустройству территории детского сада.
2.Родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории».
3.Конкурс поделок « Сказочный герой».
4.Оказание помощи детскому саду в изготовлении объёмных поделок для участка.
5.Родительское собрание: Презентация проекта «Сказочный дворик»
Работа с педагогами.
1.Детальное обследование территории.
2. Разработка планов - схем благоустройства участков.
3.Конкурс на лучшее оформление участка.
4. Подготовка к презентации проекта.
Таким образом, я считаю, что проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!