Просмотр содержимого документа
«Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» г. Перми
Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»
Разработала и реализовала:
воспитатель Устинова С.С.
Пермь
Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
С.Н. Волков
Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Период работы: 2 месяца
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, хохлома, гжель, матрешка);
воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров.
прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;
привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: дети старшей группы , родители, воспитатель.
Предполагаемые образовательные результаты:
Дети:
знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
Родители:
обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
В группе:
оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель»,
консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»
Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев».
Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»
Формы работы:
Беседа
Чтение художественной литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание считалок, потешек.
Совместная работа с родителями, консультации.
Изобразительная деятельность.
Результат: Дети называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества: составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи.
Родители приняли активное участие в оформлении мини-музея «Музей народных умельцев».
Все получили эмоциональный отклик от деятельности.