kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» г. Перми













Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»













Разработала и реализовала:

воспитатель Устинова С.С.

















Пермь

Ничто не скрепляет народ как традиции. 
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

С.Н. Волков

Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Период работы: 2 месяца

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, хохлома, гжель, матрешка);

  • воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров.

  • прививать  эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;

  • развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);

  • совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);

  • закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;

  • привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта: дети старшей группы , родители, воспитатель.

Предполагаемые образовательные результаты:

Дети:

  • знают и называют разные  виды народного декоративно-прикладного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

  • получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Родители:

  • обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;

  • активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);

В группе:

  • оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

  • подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель»,

  • консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»

  • оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»

2 этап: деятельностный

Проведение бесед с детьми по темам:

— «Дымковская игрушка»

— «Сказочная гжель»

— «Матрешка»

— «Золотая хохлома»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Матрешка», «Дымковский узор», «Ваза гжель»,

Оформление мини-выставок:

— «Золотая хохлома»

— «Ваза гжель»

— «Дымковский узор»

— «Русская матрешка»

Лепка: «Дымковская лошадка»

3 этап: завершающий

  • Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев».

  • Оформление выставки совместных работ родителей с детьми

  • Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Формы работы:

  • Беседа

  • Чтение художественной литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Заучивание считалок, потешек.

  • Совместная работа с родителями, консультации.

  • Изобразительная деятельность.





Результат: Дети называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества: составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи.

Родители приняли активное участие в оформлении мини-музея «Музей народных умельцев».

Все получили эмоциональный отклик от деятельности.







Рисование «Дымковский узор»



«Музей народных умельцев»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Устинова Светлана Степановна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства