Просмотр содержимого документа
«Проект «Юный дизайнер" в старшей группе.»
Проект «Юный дизайнер" в старшей группе.
Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное.
Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.
Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков?
Л.С. Выготский сказал: « Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
Цель:развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.
Задачи:
Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;
Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;
Обучать различным техникам дизайна;
Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
6. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
7. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
8. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
9. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца ;
10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;
11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
Тип проекта:
творческий; досуговый;
внутригрупповой;
фронтальный;
долгосрочный.
Проблема:
Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.
Формы реализации:
1.Интегрированная образовательная деятельность по дизайну;
2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
3.Выставка детского творчества.
Основные средства:
информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;
вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
подготовка оборудования, материалов и инструментов;
включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;
Ожидаемый результат:
Расширение и систематизация знаний детей о работе художника-дизайнера;
Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;
Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Рыбка», воспитатель, родители
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы, т.д.)
Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:
1.Разработка плана реализации проекта.
2.Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), иллюстраций разного вида интерьера, открыток.
3.Подбор литературы по дизайну.
2. Основной этап:
Работа с родителями:
Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений дизайна.
Проведение выставки поделок.
Работа с детьми:
Проведение образовательной деятельности с использованием элементов дизайна.
Изготовление подарков, сувениров к праздникам.
Привлечение детей к украшению группы к праздникам.
Обогащение педагогического процесса:
- выставки;
- альбомы;
- украшение группы к праздникам.
3. Завершающий этап:
Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности.
Показ презентации.
Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Юный дизайнер»
месяц
Тема деятельности
Программные задачи
Методические рекомендации
октябрь
Ознакомление с профессией дизайнера
- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
-учить делать поделки из природного материала;
-закреплять знания о работе дизайнера;
-развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра « Профессии», природный материал, пластилин, спичечные коробки, иллюстрации к игре.
Цвет в дизайне: тёплые и холодные тона.
Цветной контраст.
-закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и тёплых цветов;
-учить называть , находить нужный цвет и получать его путём смешивания двух цветов.
-учить подбирать цвета по колориту и сочетаемости.
Дидактичес-кая игра « Подбери цвета»
ноябрь
Основы составления узора: ритм, симметрия
познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;
-учить составлять ритмически повторяющийся узор на полосе;
-находить середину, углы на круге, квадрате из геометрических фигур.
Дидактичес-кая игра « Составь узор»
Композиция
познакомить детей с понятием «композиция»;
- учить составлять композицию из фруктов и овощей, посуды и т.д.
- учить подбирать материал для фона композиции.
Дидактичес-кая игра « Составь натюрморт»
декабрь
Я дизайнер - оформитель
-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.
Поделки из бросового материала.
Вазы из бутылок.
-продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для работы дизайнера;
-учить расписывать бутылки акриловыми красками;
-развивать воображение, чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Образцы узоров и цветов, акриловые краски, кисти.
январь
Дизайнер-архитектор
-познакомить с профессией дизайнер – архитектор, особенностями его работы, инструментами , важности его деятельности;
-пробуждать интерес к целесообразной красоте предметного мира; знакомить детей с эстетикой быта;